• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.02.2022
Александр Березин
51
10 434

Илон Маск активировал Starlink на Украине

4.6

Это было сделано по просьбе министра цифровой информации Украины. Правда, смысл его просьбы остается неясным: средства обычного интернета в этой стране никто не блокировал.

Спутник Starlink / ©Wikimedia Commons / Автор: Ирина Мельникова

Вчера, 26 февраля, министр цифровой информации Украины Михаил Федоров в твиттере обратился к Илону Маску с такими словами: «Пока вы пытаетесь колонизировать Марс, Россия пытается оккупировать Украину! Пока ваши ракеты успешно приземляются из космоса, российские ракеты атакуют граждан Украины! Мы просим вас предоставить Украине станции Starlink и обратиться к здравомыслящим россиянам, чтобы они остановились».

В ответ самый богатый человек мира написал: «Starlink теперь активирован на Украине, наземные терминалы, обеспечивающие доступ к нему, уже в пути».

Многие аспекты произошедшего не вполне ясны в техническом отношении. Очевидно, терминалы Starlink будут отправлять на Украину бесплатно, поскольку их рыночная стоимость (499 долларов за штуку) вряд ли позволит им стать популярной в этой стране. Не совсем понятно и то, намерены ли взимать плату за само предоставление услуг (вероятно, как минимум поначалу, не будут).

Кроме того, не вполне очевидны и мотив обращения Михаила Федорова. На Украине нет дефицита интернет-провайдеров, и, несмотря на наличие соответствующих технических возможностей, российские военные там не блокируют ни интернет, ни даже сотовую связь (что вообще нетипично, поскольку противоречит нормам ведения боевых действий в нашу эпоху). Как в такой ситуации украинцам поможет ограниченное количество терминалов Starlink — неясно.

Следует отметить, что на сегодня проект Starlink, хоть и обладает крупнейшей спутниковой группировкой в мире, но чрезвычайно далек от полного развертывания. Пока развернуто менее двух тысяч спутников из планируемых нескольких десятков тысяч. В целом SpaceX видит в Starlink ключевой источник своего финансирования на ближайшие годы: к 2025 году компания рассчитывает получать от него 30 миллиардов долларов выручки в год.

Насколько это реально — пока не известно. В большинстве регионов планеты тарифы на интернет ниже прогнозируемых тарифов Starlink. Кроме того, альтернативные виды подключения не требуют от пользователя столь недешевых терминалов, которые еще надо каким-то образом разместить на улице.

В то же время в США, где высокие тарифы на интернет и преобладание отдельностоящих домов в жилой застройке, это решение выглядит вполне конкурентоспособным.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 17:11
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

Позавчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

Позавчера, 07:57
Evgenia

Ученые идентифицировали два новых класса активных веществ с антимикробными свойствами. Их получили из бактерий, живущих в симбиозе с ядовитой птицей.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

Позавчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

4 октября
КНЦ РАН

В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

[miniorange_social_login]

Комментарии

51 Комментариев
Boris Poff
01.03.2022
-
0
+
В поле и во многих деревнях нет интернета. Теперь будет. Вряд ли это населению видосики в ТикТок закачивать.
-
0
+
Может если читать меж строк, то речь шла о не афишируемой возможности этих спутников радиоразведки и корректировки Топоров?
-
0
+
Ну и пусть ))))
-
2
+
Так это же символический жест поддержки народов Украины. В этом и смысл.
    Когда кто-то ведет бои за свою столицу, символические акты поддержки -- это последнее, что ему нужно.
    +
      ещё комментарии
      -
      1
      +
      Ну для несимволической есть рпг и патроны от ЕС
        Это не поддержка. Вооружение Украине не может помочь -- она не сможет вести войну нормально с любым оружием. Только западные армии могли бы ей помочь. Но их не будет.
          -
          0
          +
          Вооружение Украине не может помочь -- она не сможет вести войну нормально с любым оружием. Вот это ваше личное мнение, либо вы его можете как то подтвердить?
            Я думаю, чем что-то вам говорить, проще подождать недели три. События вполне покажут, нужно ли подтверждать это "мнение", или нет.
              -
              1
              +
              Я уверен, что конфликт , который мы сейчас наблюдаем минимум до зимы, а скорее всего на несколько лет. Россия ничего карлинально не сможет сделать и Украина к наступательным действиям не готова. Украина большая там отступать можно очень долго. А российских войск совсем недостаточно для этого
                Ну вот видите как -- вы дали четкий прогноз. Я дам свой: текущий конфликт в активной (с военной точки зрения) фазе продлится менее 6 недель. Осталось дождаться. У кого прогноз реализуется -- тот и ближе к истине.
                -
                1
                +
                Вот видите, сначала вы говорите 3 недели, потом 6 недель, да и еще в активной фазе... Да и что значит в активной фазе? При конфликте на Донбасе все думали , что активная фаза в скнтябре 14 года закончилась, но Дебальцево показала , что это не так... Если стреляют хоть как-то то активная фаза продолжается.... Сейчас Ккраину засыпят оружием. Зарплату ыоенным подняли, до 4000 долларов в месяц, сухопутные войска уже около 350 тыс... так просто это вычистишь.... Плюс негативное отношение населения...
              qwerty
              02.11.2022
              -
              0
              +
              Александр, подскажите, 3 недели уже прошли или еще нет?
                Календарь уже запретили?
                -
                0
                +
                Не злорадствую но вы сами как-то просили примеры ошибочных суждений перед тем как закрыть коменты )) Впрочем ваш оппонент (Бойко) тоже ошибся в оценке последствий санкций которые не оказались столь разрушительными для России зато пребольно ударили по самим санкционерам, во всяком случае по Европе.
                Да, я отмечал уже, что ошибся с этим. Еще весной 2022 года. Определенно, я не ожидал, что Генштаб спланирует наступление вдвое меньшими силами, чем нужно. Ошибка уж слишком детская, в военной истории слишком давно никто такой не видел. С другой стороны, этого вообще никто не ожидал. Собственно, в этом и причина того, что в феврале 2022 года все оценки длительности российской кампании были примерно те же, что и у меня. Впрочем, чужая глупость, конечно, -- не оправдание своей собственной.
                -
                0
                +
                А ваша маниакальная вера что причина неудач всего один человек слабо вяжется с последними сообщениями. Насчет возможной перегруппировки на левый берег. Ну да соломка на месте "Суровикину не дают полной воли" )) но сколь кидали в меня гнилыми помидорами что контротступчик там совсем маленький и поэтому несчитово 🙄
                1) Я никогда не писал, что один человек причина всех неудач. Благо достаточно очевидно, что выбор 100 бтг для начала СВО делал не он, а начГШ -- и это более крупный виновник неудач, чем командир направления. А писал иное: неудач на северном направлении. Это так и есть (то есть, к счастью, уже было). 2) По оставлению Херсона -- давайте обсуждать событие не по рассказам Стремоусова, а по самим событиям. Пока, напомню, ВСУ за последние три недели под Херсоном никуда не продвинулись.
                -
                0
                +
                Дословно конечно нет, это было бы уже слишком )) однако упоминали достаточно часто чтоб сложилось такое впечатление. Вижу вы стали осторожнее в прогнозах и обставляете свое (крайне оптимистичное) предположение "завершится в течении года" заборчиком сразу из четырех условий, (не)выполнение которых все равно невозможно проконтролировать.
                В чем именно я стал осторожнее в прогнозах, если не секрет? "и обставляете свое (крайне оптимистичное) предположение “завершится в течении года” заборчиком сразу из четырех условий, (не)выполнение которых все равно невозможно проконтролировать." Вполне можно. Я даже отметил как: будет Лапин на фронте, или нет, например. Будет ли вторая волна мобилизации в ответ на дополнительные войны на Украине или нет.
                -
                0
                +
                Ну осталось уточнить 2022, 2023 или...? Вы уж извините, но даже если все пойдет как по маслу (Лапин наказан, Суровикин впереди на лихом коне) не очень похоже на конец этого года. Хотя бы потому что "вторая волна" никак не успеет. А "объективные факторы", роль которых вы упорно принижаете, никуда не денутся за столь короткий период времени.
                Говоря "в течении года" в ноябре 2022 года чисто технически трудно сказать это о каком-либо годе, кроме 2023-го. К сожалению, я не могу гарантировать, что они будут в Киеве, потому что не могу гарантировать, что Киев внезапно не поумнеет, и не пойдет на переговоры раньше. Тем не менее, да, выход из войны на условиях Москвы в течении года -- основной вариант развития событий.
                -
                0
                +
                Что ж в таком раскладе все возможно. Вплоть до ядерной войны, внезапного помешательства Лукашенко и замирения Киева на условиях Москвы.
                -
                0
                +
                выход из войны на условиях Москвы
                Суровикин-то повращал глазами-лазерами и предложил очередную перегруппировку. Нет не буду говорить на чьих условиях может случится выход из войны при таких реалиях. А то чего доброго опять сбудется.
          -
          1
          +
          . Вооружение Украине не может помочь -- она не сможет вести войну нормально с любым оружием.
          Не могу не напомнить, как вы за несколько дней до начала войны утверждали, что российские войска собрали на границе совершенно точно не для того, чтобы начинать военное вторжение, а все, кто говорят иначе (в частности, CIT, которые и оказались в итоге правы), просто не разбираются в теме. Так что ваши прогнозы и оценки на тему войны представляются предельно сомнительными.
            -
            0
            +
            Он прав в том, что конфигурация войск совершенно не приспособлена для нормального наступления. Поэтому оно в настоящее время затягивается и будет затягиваться очень долго. Уже почти неделя и никакого крупного города не захвачено.
              -
              1
              +
              И тем не менее CIT сумели понять, что те передвижения войск "неотличимы от подготовки настоящего военного вторжения".
                -
                0
                +
                Ну наш верховный главнокомандующий многих сумел удивить. Я тоже до последнего не верил что он пойдет на этот (на мой взгляд) бессмысленный и опасный шаг. Но развитие событий показывает что и украинское командование не верило в такой поворот событий. Иначе бы не держало войска у Донбасса, а попыталось бы прикрыть направления ударов, информация о которых просочилась в западную прессу еще в прошлом году. То есть, несмотря на нагнетаемую истерию, они не приняли эту информацию всерьез. А зря. Война могла и не начаться будь ВСУ готовы к атаке.
                -
                0
                +
                В данном случае время работает на Украину. Потихоньку призываются резервисты, цкомплектовываются и обучаются... присылают новое оружие, делаются партизанские базы. Зарплаты военным подняли до 4000 долларов. Это 450 тыс руб в месяц. Формируются со всех стран добровольческие батальоны. И И самое главное много территории, где можно отступать и отступать. Даже если степи можно пройти, то когда войска прийдут в южное Полесье, где болота и леса и горы в Прикарпатье, то там все это растянется на долгие годы.... В Сирии тоже как то не справились почему то за 6 недель
                -
                0
                +
                Ну и соответственно у России время работает наоборот.... санкции усиливаются и т.д.
                Kostik Kitaev
                28.02.2022
                -
                0
                +
                Эти санкции против России напоминают известную русскую поговорку "А Васька слушает да ест"
                -
                0
                +
                В 2014 году тоже так говорили, но тем не менее последние 8 лет в России стагнация
                На практике в России стагнация последние 14 лет, и с санкциями она никак не связана.
                Kostik Kitaev
                28.02.2022
                -
                0
                +
                С этим соглашусь, бандеровцев по лесам ведь несколько лет ловили. Если руководство России будет поумнее, с окружением Киева операция остановится. За Днепром никто уже русских не ждет.
                -
                0
                +
                на этот (на мой взгляд) бессмысленный и опасный шаг.
                Рад, что в такой оценке мы с вами солидарны.
            Боеспособность Украины очевидна из конфликта на ее востоке и того факта. в какой конфигурации сейчас находятся российские войска. При боеспособной на уровня хотя бы близко к российскому Украине не может быть русских войск у Киева в первые двое суток. Но я не буду спорить. Я просто подожду.
            Kostik Kitaev
            28.02.2022
            -
            0
            +
            Так и собрали не для того, чтобы нападать. Если бы реально готовились к нападению, уже были бы на той стороне Днепра. А в реальности захватив крупные аэропорты, ни как не используют это преимущество. Всё указывает на то, что нападение планировалось в спешке, без соответствующей технической подготовки. Войска явно концентрировались для обороны. Возможно ВГК решил, что нападение - это лучшая защита. А то, что ВСУ готовились именно к продвижению на Донецком направлении, несомненно. Возможно как-раз на 1 марта был назначен день нападения.
Richard Gordon
27.02.2022
-
3
+
В Украине, а не "На". Запомните это, козлы.
Нет, украинский язык не понимаете вы. Поэтому и заменяете слова, поэтому и не знаете, что нормой украинского языка до 90-х было равноправно используемое сочетание "в Украине" и "на Украине". Видимо, ваше детство, в отличие от моего проходило слишком далеко от зоны украинского языка.
Извините, слишком смешно, чтобы продолжать.
-
0
+
Кульбит года, Александр Березин - украинец, а ещё антипрививочник и зелёный.
Справочно: детство может проходить летом в одном месте, зимой -- в другом.