Создан композитный материал, способный самоохлаждаться — Naked Science

Создан композитный материал, способный самоохлаждаться

На его разработку инженеров вдохновили биологические системы охлаждения.

Ученые из Ноттингемского университета (Великобритания) создали композитный материал, который, благодаря микроканалам с жидкостью, способен нивелировать повышение температуры. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

По словам руководителя проекта Марка Алстона (Mark Alston), перед командой стояла задача создать такой композит, который регулировал бы свою температуру подобно тому, как это делает человеческое тело. Получившийся прототип во многом напоминает этот концепт.

Материал состоит из двух слоев органического стекла толщиной в пять миллиметров. Каждый фрагмент имеет длину 220 миллиметров, ширину — 158 миллиметров. Один из слоев расчерчен лазером таким образом, чтобы в нем образовывалась геометрическая система из микроканалов. Она обеспечивает жидкости пространство для циркулирования. При этом конструкция снабжена прибором измерения температуры, чтобы материал мог регулировать ее в реальном времени благодаря скорости течения жидкости.

Изображение прототипа / ©Scientific Reports

Марк Алстон рассказал о будущем технологии:

«Пока это концепция, но такой подход приведет к созданию материалов, которые смогут поглощать солнечное излучение так же, как это делает тело человека: автономно, вне зависимости от среды, в которую они помещены».

Пример сборной конструкции / ©Scientific Reports

По его словам, такие материалы пригодятся в медицине — при лечении ожогов и охлаждении кожи, а также в космической отрасли, чтобы избегать чрезмерных термальных нагрузок на обшивку космических капсул. Авторы предположили, что полученную материалом энергию можно будет превращать в электрическую или запасать в резервуарах.

В начале месяца Исследователи из Технического университета Чалмерса (Швеция) рассказали об усовершенствовании технологии, способной сохранять солнечное тепло в молекуле изомера. После изменения дизайна молекула получила способность хранить солнечную энергию в течение 18 лет.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.