Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Окна с переключаемой прозрачностью сделают жалюзи и занавески ненужными
Американские ученые предложили новую технологию для создания стекла, способного по нажатию кнопки то становиться совсем прозрачным, то блокировать солнечный свет.
«Умные» окна переключаемой прозрачности существуют и сегодня, и пассажиры на некоторых авиалайнерах The Boeing 787 Dreamliner могут менять прозрачность своих иллюминаторов вплоть до густо-синего нажатием кнопки. Такие решения, внедренные в производство, базируются на использовании дополнительного слоя специального геля, проложенного между слоями стекла: подача на него электричества позволяет динамически менять прозрачность. С другой стороны, этот подход достаточно дорог, само переключение занимает значительное время, вплоть до 20 минут, а гель со временем теряет свои свойства, что, кстати, с неудовольствием отмечают часто летающие пассажиры.
Поэтому разработчики Стэнфордского университета во главе с Майклом Макги (Michael McGehee) предложили совершенно новую технологию, о которой рассказывают в статье, опубликованной журналом Joule. По словам ученых, их «умные» окна способны становиться из прозрачных матовыми и обратно менее чем за минуту. Такое стекло изготавливается из электропроводящего и прозрачного оксида индия-олова, допированного платиновыми наночастицами и совмещенного с источником подвижных ионов меди.
Приложение к системе напряжения заставляет металлические ионы распределяться по проводящей основе, физически блокируя свет и делая ее не такой прозрачной: в «выключенном» состоянии такое стекло пропускает около 80 процентов солнечного излучения, во «включенном» – лишь примерно пять. По словам ученых, рабочий прототип в лаборатории переключался из одного состояния в другое в общей сложности 5500 раз без какой-либо деградации.
Пока что Макги и его соавторы могут продемонстрировать лишь образец размерами 5х5 см, не подходящий даже для небольших иллюминаторов самолетов, не говоря уж об окнах в домах. Теперь им предстоит серьезная работа по масштабированию и удешевлению новой технологии: ученые ожидают, что стоимость готового продукта будет как минимум вдвое ниже, чем у существующих систем на основе проводящих гелей. Если им это действительно удастся, вскоре мы сможем отказаться и от занавесок, и от жалюзи.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии