Новый марсианский зонд NASA прошел критическую проверку — Naked Science
24.01.2018
Редакция Naked Science

Новый марсианский зонд NASA прошел критическую проверку

pia22204

Сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA протестировали разворачиваемые солнечные панели марсианского зонда InSight на испытательной площадке в Денвере, штат Колорадо, сообщает сайт NASA. «Сегодня мы в последний раз видели аппарат в той конфигурации, которую он примет после посадки», – пояснил руководитель отдела сборки и тестирования Скотт Дэниелс. Перед запуском нужно будет провести еще несколько испытаний, но тестирование механизма разворачивания солнечных батарей было самым серьезным из предполетных тестов. Уже в мае откроется окно запуска, во время которого ракета-носитель выведет аппарат на геопереходную орбиту. В качестве полезной нагрузки все системы зонда будут компактно свернуты и развернутся только после посадки.

Солнечные панели аппарата InSight созданы специально для того, чтобы максимально эффективно улавливать неяркий свет Солнца, который с трудом проникает сквозь облака пыли, окружающие Красную планету. Согласно расчетам, батарей должно хватить на один сол (марсианский год, 1,88 земного).

Помимо тестирования солнечных панелей сегодня к корпусу зонда был прикреплен микрочип, на котором записаны имена 1,6 миллиона человек, решивших оставить свой след на Марсе. Ранее на аппарате был закреплен другой чип, на который записали имена 827 тысяч человек, также подавших онлайн-заявки на участие в проекте. Каждый символ гравировки в ширину не больше 400 нанометров. Таким образом NASA стимулирует общественный интерес к космическим исследованиям. Чипы изготовили в Лаборатории микроприборов – там же, где создавались рисунки и гравировки для других космических миссий, в частности марсианских Opportunity и Curiosity.

Аппарат InSight, запуск которого запланирован на май 2018 года, должен сесть на поверхность Красной планеты и заняться там измерениями тектонической активности и прецизионных колебаний, он также будет фотографировать поверхность, пробурит пятиметровую скважину и измерит температуру грунта на глубине. Посадка должна состояться в ноябре текущего года. «Это первое медицинское обследование Марса за последние 4,5 миллиарда лет, – шутит Брюс Барнедт, ведущий исследователь группы InSight, – мы измерим его температуру с помощью бура, сердцебиение – сейсмометром, и проверим рефлексы серией радиопередач».

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.