Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая система жизнеобеспечения МКС поможет выжить в миссии на Марс
Доставленная японским грузовым аппаратом система Advanced Closed Loop System может лечь в основу новых систем жизнеобеспечения, которые помогут в долгосрочных миссиях в глубокий космос.
Разработанную Европейским космическим агентством (ЕКА) Advanced Closed Loop System (ACLS) недавно доставили на Международную космическую станцию (МКС) с помощью японского грузового аппарата HTV-7. Эта система может обеспечивать станцию 400 литрами воды.
Система расщепляет воду на водород и кислород, которым астронавты могут дышать. В прошлом всю воду для производства кислорода приходилось доставлять с Земли. Новая система извлекает равный объем воды и метана. Однако метану, производимому в форме углеродной пыли, пока не нашли применения.
По словам Даниеля Лаурини из ЕКА, руководившим разработкой системы, его команда пока не планирует повышать производительность системы для переработки более 50 процентов выдыхаемого углекислого газа. Тем не менее в следующем году они испытают эту систему в совокупности с водорослевым фотобиореактором, разработанным немецким аэрокосмическим агентством DLR.
ACLS установят на американском модуле Destiny в ноябре, он будет предоставлять половину необходимого трем астронавтам кислорода (в полный экипаж входит шесть человек, а всего на станции могут проживать до девяти человек). ЕКА планирует испытывать систему на протяжении года или двух. Станция уже использует систему, перерабатывающую мочу в питьевую воду.
В будущем система, подобная ACLS, может быть использована для генерации воздуха внутри Лунной орбитальной станции-шлюза (Lunar Orbital Platform-Gateway). Сейчас ее разработкой занимается NASA. Однако Лаурини заявил, что оснащение какого-либо космического аппарата системой ACLS будет иметь смысл только для долгосрочных миссий.
Для будущей миссии на Марс, завершение которой может занять далеко не один год, система вроде ACLS станет необходимостью. Согласно экспертам, миссии по пополнению запасов будут какое-то время невозможны, а доставка ресурсов, необходимых для всей миссии, — слишком дорогой.
ЕКА уже работает над системой, которую в агентстве назвали Melissa: она будет перерабатывать все ресурсы, необходимые для выживания на Марсе, — еду, воду и кислород. Также Melissa будет поглощать выдыхаемый воздух, человеческие отходы и сточные воды, а затем использует бактерии, водоросли и высшие растения для создания питьевой воды и кислорода, пригодного для дыхания. Система также будет выращивать растения, которыми астронавты смогут питаться.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии