15.07.2016
Редакция Naked Science

NASA разрабатывает компактный телескоп из углеродных нанотрубок

Команда ученых из NASA занимается созданием небольших телескопов для спутников Cubesat с использованием углеродных нанотрубок.

Cubesat – это формат малых искусственных спутников Земли, имеющих объем около одного литра. Подобные спутники представляют собой относительно недорогой способ проведения экспериментов в космосе. Поэтому создание телескопов для подобных спутников является важной, но очень трудной задачей. Однако специалистов из NASA это не останавливает, и они планируют создать подходящие телескопы с помощью углеродных нанотрубок. Создав небольшой телескоп, чувствительный к ультрафиолетовому, видимому и инфракрасному излучениям, который сможет поместиться в спутники Cubesat, NASA сможет изучать космическое пространство более дешевым способом.

Очевидно, что телескопы для спутников Cubesat не смогут создавать изображения в столь высоком разрешении, как это делает «Хаббл». Тем не менее, команда разработчиков из NASA говорит, что крошечные телескопы станут отличным инструментом для быстрого осмотра космического пространства.

Процесс исследования линз из нанотрубок / ©nasa.gov

В стандартных телескопах используются линзы, изготовленные из алюминия или стекла, однако инженеры из NASA создают зеркала с помощью углеродных нанотрубок, заключенных в эпоксидную смолу. Линзы, изготовленные из нанотрубок, не требуют полировки, что значительно уменьшает стоимость создания телескопа.

По словам разработчиков, они представят готовый телескоп еще не скоро. Линзы из углеродных нанотрубок являются совершенно новой технологией, которая требует множества тестовых испытаний, прежде чем она будет готова к изучению космического пространства.