NASA необходим запасной план из-за сбоев в планах пилотируемых миссий - Naked ScienceNaked Science
12.07.2018, 13:14
Naked Science

NASA необходим запасной план из-за сбоев в планах пилотируемых миссий

NASA ищет альтернативные варианты доставки астронавтов в космос, учитывая дополнительные задержки с запуском новых коммерческих капсул для экипажа. Такова ситуация с капсулами SpaceX и Boeing, согласно докладу Счетной палаты США.

24044083054_c50b351ed0_o1

И Boeing, и SpaceX рассчитывали провести тестовые полеты до конца этого года. Но в своем 47-страничном докладе Счетная палата США (The Government Accountability Office, GAO) предупредила, что возможны задержки, несмотря на видимый прогресс. GAO опасается, что у Штатов будет ограниченный доступ к МКС, если отсрочки продолжатся.

С момента последнего запуска шаттла семь лет назад NASA выплачивало России до 82 миллионов долларов за перевозку одного американского астронавта на МКС и обратно. Этот контракт истекает в конце 2018-го.

«NASA рассматривает потенциальные возможности, но у него нет проработанного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы предоставить непрерывный доступ США (к станции. — Прим. авт.)», — говорится в докладе Счетной палаты.

В ходе проверки также обнаружилось, что в NASA отсутствует целостный подход к оценке рисков для экипажа в новых космических аппаратах.

«NASA должно сбалансировать безопасность с приемлемым риском для полета человека в космос», — сказано в докладе.

Глава NASA по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявил, что космическое агентство активно работает над тем, чтобы американские астронавты были в безопасности и могли работать на станции без перебоев. Несмотря на то что некоторая документация по оценке рисков для экипажа вызывает недоумение, программа коммерческих полетов NASA обязательно проработает необходимые рекомендации по безопасности, добавил он.

Капсула SpaceX представляет собой улучшенную версию аппарата Dragon, уже использующуюся для доставки грузов и адаптированную для перевозки людей. Аппарат Boeing назвали Starliner. Каждая из двух компаний планирует провести тестовый полет без пассажиров, прежде чем посадить в свои аппараты астронавтов. Сейчас на МКС находятся два американца, два россиянина и немец.