Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом
В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут реагировать на опасность еще до того, как вы ее обнаружите. Это станет возможным благодаря разработанной инженерами из Стэнфорда технологии на основе лазера, которая позволяет автомобилю «заглядывать» за угол.
Исследователи из Стэнфордского университета разработали лазерную систему, которая позволяет «видеть» объекты, скрытые от человеческих глаз. «Представьте ситуацию, – пишут ученые в статье в журнале Nature, посвященной изобретению, – что беспилотный автомобиль движется по извилистой улице и вдруг резко останавливается, так как на примыкающей дороге дети только что обронили мяч. Этого не мог видеть ни один человек в машине, но благодаря чрезвычайно чувствительной лазерной технологии несчастного случая удалось избежать».
В настоящее время ученые работают над усовершенствованием технологии, так как есть определенные сложности. «Существенная проблема при визуализации без прямой видимости – это построение трехмерной структуры скрытого объекта», – поделился Дэвид Линдел, студент-выпускник Стэнфордской лаборатории вычислительной визуализации и coавтор разработки. – Большую роль здесь играют вычислительные мощности».
Дело в том, что в настоящее время сканирование скрытого объекта может занимать от двух минут до часа, в зависимости от таких условий, как освещение и отражающая способность потенциальной опасности. Однако у ученых уже есть идеи, каким образом можно ускорить процесс распознавания объектов при помощи мощностей, сопоставимых с вычислительными возможностями ноутбука.
Испытания технологии на дороге уже успешно проведены с так называемыми световозвращающими объектами (дорожные знаки, светоотражающие элементы на одежде). Но прежде чем система будет готова к массовому использованию, инженерам предстоит «научить» ее работать лучше при дневном свете и с движущимися объектами.
Ранее специалисты из Технологического института Джорджии (США) научили беспилотный автомобиль маневрировать в экстремальных условиях.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Ученые смоделировали эволюцию одного из спутников Плутона и заключили, что замерзший древний океан под его поверхностью не способствовал криовулканизму.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии