23.06.2016
Редакция Naked Science

Квантовый компьютер впервые симулировал высокоэнергетический физический процесс

Исследователи из Инсбрукского университета им. Леопольда и Франца (Австрия) провели первую высокоэнергетическую симуляцию физического процесса на квантовом компьютере. Об этом пишет Nature.

В эксперименте ученые использовали 4-кубитный квантовый компьютер, работа которого основана на захваченных электромагнитным полем четырех ионах иттербия. Посредством лазерных импульсов команда осуществляла манипуляции со спином ионов для выполнения логических операций.

Через каждую последовательность в 100 шагов исследователи изучали состояние ионов с помощью цифровой камеры. Анализу, в частности, подвергалась ориентация молекул, каждая из которых предполагала расположение двух частиц и античастиц. Квантовые вычисления подтвердили упрощенные версии гипотез в рамках квантовой электродинамики.

«Чем сильнее поле, тем быстрее мы можем создавать частицы и античастицы», — заявил представитель университета Эстебан Мартинес.

По его словам, результаты работы могут быть воспроизведены на традиционных компьютерах, однако это исследование — первый шаг к операциям, совершение которых невозможно без квантовых технологий. В ближайшее время ученые намерены расширить область применения методики, в частности до имитации сильных ядерных взаимодействий. Реализация такого проекта потребует создания как новых аппаратных средств, так и квантовых алгоритмов, отметил Мартинес.

Авторы серии одновременно вышедших научных работ описали влияние космического полета первого в истории частного экипажа — Inspiration4, отправленного в космос SpaceX — и пришли к выводу, что, несмотря на отсутствие длительной и систематической предполетной подготовки, организмы участников полета перенесли его нормально. Это имеет серьезные последствия для будущего космических полетов, в котором большинство всех экипажей со значительной вероятностью будут частными.

Инфракрасный космический телескоп NASA предоставил данные, которые указывают, что 20 лет назад в соседней молодой планетной системе Бета Живописца произошло масштабное столкновение астероидов, породившее облако пыли в 100 тысяч раз больше, чем астероид, погубивший динозавров. Исследование таких событий поможет астрономам лучше понять процессы, которые способствуют развитию планетных систем, подобных нашей, и позволит больше узнать о ранних стадиях формирования планет.

Биотехнологам впервые удалось получить человеческие антитела, которые нейтрализовали яд пауков из рода черных вдов. Испытания продолжаются, однако ученые уверены, что их открытие обеспечит неограниченные поставки лекарства постоянного качества и эффективности. К тому же его можно будет производить без привлечения животных.