Эксперты о квантовых компьютерах
12.09.2016
Редакция Naked Science

Физики показали первого микроробота-инфузорию

Физики из Южной Кореи сконструировали микророботов, которые могут имитировать движения парамеции в высоковязких жидкостях. Результаты работы представлены в журнале Scientific Reports.

Парамеции — род инфузорий с длиной тела 50–350 микрометров. Тело этих простейших покрыто ресничками, биение которых обеспечивает их перемещение в пространстве. Такая структура позволяет парамециям передвигаться, в том числе, в высоковязких жидкостях, таких как кровь. При разработке микророботов, способных доставлять нужные препараты в организм человека, ученые ориентируются именно на способы «плавания» микроорганизмов.

Впервые микророботы, которые имитируют спиральное (как у бактерий со жгутиками) и волнообразное перемещение, были представлены международной группой ученых из Германии, Нидерландов и США. Но индустрия была ограничена трудностями с воспроизведением «ресничного» и асимметричного движения парамеции. Новое исследование было посвящено созданию такого микроробота на основе фотоотверждаемого полимера с покрытием из титана и никеля.

Длина тела микроробота составила 220 микрометров, высота — 60 микрометров. Тесты показали, что робот-парамеция может передвигаться в 8,6 раза быстрее, чем прежние аналоги, — 340 микрометров в секунду. Превышение показателя микророботов, приводимых в действие симметричным магнитным полем, авторы оценили в 25,8 раза. Также за счет способности оперативно менять направление микроробот в состоянии доставлять больший объем препарата в целевую область.

По словам профессора Гонксу Чоя, это первый робот, успешно имитирующий ассиметричное возвратно-поступательное движение ресничек инфузорий. Ученые намерены продолжить исследования для совершенствования технологии.

Российские ученые впервые обобщили многолетние исследования десятка научных групп, посвященных геологии Тянь-Шаня. Это позволило определить основные «блоки», из которых состоит горный комплекс, и создать карты наиболее сейсмически активных областей. Полученные данные помогут не только распознать зоны с наибольшей вероятностью землетрясений, но также проследить историю образования этой горной системы.