Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
AlphaGo превзошла сильнейшего го-профессионала
Компьютерная программа AlphaGo, разработанная подразделением Google DeepMind, победила сильнейшего го-профессионала Кэ Цзе в двух из трех матчей.
Матчи с участием Кэ Цзе (Kē Jié) прошли в рамках фестиваля Future of Go Summit в «китайской Венеции» городе Вужень, провинция Чжэцзян. Первая игра состоялась 23 мая — компьютер играл белыми камнями (по правилам го, первыми ходят черные) — и завершилась победой AlphaGo с перевесом в пол-очка. Несмотря на незначительное численное преимущество, уже на ранних этапах комментаторы отмечали лидирующую позицию программы. В ходе встречи Кэ Цзе использовал ряд стратегий самой AlphaGo, однако ближе к концу матча начал совершать нейтральные ходы — вероятно, чтобы выиграть время. На обдумывание хода к этому моменту у него оставалось порядка 13 минут, у машины — свыше полутора часов.
Второй матч состоялся 25 мая. Кэ Цзе играл белыми камнями и, как отметили представители DeepMind, на протяжении первой сотни ходов демонстрировал высокий уровень игры. Однако впоследствии программа вновь получила преимущество, и соперник сдался. По словам Кэ Цзе, новый матч значительно отличался от предыдущего: так, AlphaGo совершила несколько нейтральных ходов, а в середине игры субъективный перевес оказался на его стороне. Комментируя итоги, го-профессионал признался, что огорчен поражением, поскольку играл «очень хорошо». Таким образом, программа официально превзошла сильнейшего в мире игрока в го. Заключительный третий матч пройдет в городе Вужень 27 мая.
Го — настольная игра, которая включена в программу базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. В классическом варианте игроки в го должны последовательно «захватить» большую часть поля (гобана), расчерченного на 19×19 параллельных линий, с помощью белых или черных камней. Из-за большого числа возможных ходов и высокого уровня абстрактности долгое время считалось, что компьютер не может одержать победу над профессиональным игроком в го. Однако весной 2015 года программа AlphaGo пять раз подряд обыграла чемпиона Европы по го Фаня Хуэя (Fán Huī). В 2016 году AlphaGo успешно завершила четыре из пяти матчей против одного из сильнейших игроков в го Ли Седоля (Lee Sedol).
После очередной победы алгоритма заинтересованность в испытаниях выразил сильнейший, по версии Go Raitings, го-профессионал Кэ Цзе. Несмотря на то, что официально чемпионаты мира по го не проводятся, статус игрока может быть выведен на основании результатов отдельных турниров. Сам Кэ Цзе ранее оценивал свои шансы на победу в 60 процентов. Помимо го компьютерные алгоритмы тестируются и на других настольных играх. В январе 2017 года стало известно, что программа Libratus одержала победу над четырьмя профессиональными игроками в покер. Мероприятие проходило в рамках 20-дневного турнира Brains vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante, призовой фонд составил 1,7 миллиона долларов.
О результатах второго матча Кэ Цзе пишет The Verge.
Также машинное обучение широко задействуется в виртуальных играх. В апреле международная группа ученых описала искусственную нейросеть, которая сумела самостоятельно освоить тактики StarCraft, которые обычно используют профессиональные геймеры.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Мы получаем информацию об окружающем мире с помощью органов чувств: зрительную — с помощью глаз, звуковую — с помощью ушей и так далее. Однако исследователи из США обнаружили, что, если какие-то из органов чувств не работают, человек всё равно может усвоить специфическую для них информацию — например, будучи незрячим, получить такое же представление о цветах, как у людей без проблем со зрением.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии