Открыт самый северный остров Земли — Naked Science
30 августа

Открыт самый северный остров Земли

3.9

Датские ученые, к своему удивлению, обнаружили ранее неизвестный крошечный остров у побережья Гренландии — по их мнению, ближайшую к Северному полюсу точку суши.

Крошечный остров у побережья Гренландии
Крошечный остров у побережья Гренландии / © Julian Charriere via Reuters

У побережья Гренландии обнаружили самый северный остров в мире, заявила группа ученых из Копенгагенского университета. Как пишет Reuters, открытие сделали случайно: изначально группа исследователей думала, что прилетела на Одаак — небольшой островок из гравия и ила у мыса Моррис-Джесуп (712 километров от географического Северного полюса). Его открыли еще в 1978 году и до сих пор считали наиболее северной точкой суши на планете. Там геологи хотели найти новые виды, адаптированные к жизни в экстремальных условиях.

Однако впоследствии оказалось, что группа находится вовсе не там, где предполагалось. «Нас было шесть человек на небольшом вертолете. Когда мы достигли позиции Одаак, то не смогли его найти. Но через несколько минут приземлились на странном скоплении грязи, моренных отложений и гравия, со всех сторон окруженного морским льдом. <…> После экспедиции и дискуссий со специалистами по этой теме выяснилось, что мы случайно обнаружили самый северный остров в мире», — рассказал руководитель экспедиции Мортен Раш.

Крошечный остров у побережья Гренландии / © Julian Charriere via Reuters
Кристиан Лейстер, один из членов экспедиции, которая обнаружила самый северный остров в мире / © Julian Charriere via Reuters

«Новый» остров расположен в 780 метрах на север от Одаака, состоит в основном из небольших насыпей из ила и гравия, возвышается на три-четыре метра над уровнем моря и имеет поистине крошечные размеры: всего 30 на 60 метров. Ему хотят присвоить имя Qeqertaq Avannarleq, что в переводе с гренландского означает «самый северный остров».

Ученые не считают, что этот кусок суши образовался из-за изменений климата: вероятно, он стал результатом сильного шторма, который с помощью моря постепенно вытеснял материал со дна, пока не образовался остров. «Никто не знает, как долго он просуществует. В принципе, остров может исчезнуть, как только разразится новый мощный шторм», — подытожили исследователи.