Фото дня по версии NASA - 17 января — Naked Science
17.01.2014
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 17 января

Это великолепное изображение включает наблюдения с Hubble, наряду с наземными данными из очень больших телескопов Европейской Южной Обсерватории, телескопа Subaru Национальной астрономической обсерватории Японии и фотографических данных Д. Малина из Астрономической Обсерватории Австралии.   Около 40000 световых лет в поперечнике, M83 известна как Южная Вертушка своими выраженными спиральными рукавами. Но богатство красноватых областей звездообразования, найденных...

M83StarstreamGendlerLLL

Около 40000 световых лет в поперечнике, M83 известна как Южная Вертушка своими выраженными спиральными рукавами. Но богатство красноватых областей звездообразования, найденных вблизи краев толстых пылевых рукавов, определяет и другое популярное прозвище для M83 – Галактика тысячи рубинов. Слабый, незаметный звездный поток был найден в середине 1990-х за счет усовершенствования фотопластинок.

©R. Gendler, D. Martinez-Delgado (ARI-ZAH, Univ. Heidelberg) D. Malin (AAO),  NAOJ, ESO, HLA/ Robert Gendler