29.11.2016
Редакция Naked Science

Фото дня – 29 ноября

Изготовленный из газа и звезд мост свидетельствует о том, что галактики приблизились на достаточное расстояние, чтобы на их структуру стала влиять гравитация. Обе спиральные галактики NGC 5257 и NGC 5258 вместе образуют единый объект, известный как Arp 240. Компьютерное моделирование и возраст галактик позволили ученым выяснить, что первый проход сквозь друг друга галактики завершили около 250 миллионов лет назад. Повторные близкие проходы галактик в конечном итоге приведут к галактическому слиянию. Arp 240 находится на расстоянии около 300 миллионов световых лет от нас и может быть замечен в небольшой телескоп, если смотреть в направлении созвездия Девы.

Гравитационная сила, действующая между этими двумя объектами, не только вырывает отдельные элементы галактик, но и сжимает газы и другие космические материалы, вызывая зону звездообразования на протяжении всего моста.

Зеленые огни, закрепленные на рыболовных сетях, снижают число случайно погибших черепах, акул, кальмаров и других животных, но не влияют на вылов главных промысловых рыб.

Двадцать восьмого января, в 02:11 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником CSG-2. Трансляция будет доступна на нашем сайте.