Фото дня - 18 февраля

18 фев 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Телескоп «Хаббл» сделал снимок шарового скопления Терзан 7, расположенного на другой стороне нашей Галактики.

Названное в честь своего открывателя – французско-армянского астронома Агопа Терзана – шаровое скопление Терзан 7 (Terzan 7) представляет собой плотный шар из звёзд, связанных гравитацией. Оно находится на расстоянии чуть более 75000 световых лет от нас на другой стороне галактики Млечный путь. Все звёзды в этом скоплении сформировались практически одновременно. Терзан 7 отличается от других наблюдаемых скоплений, что делает его интригующим объектом изучения для астрономов.

Ученые предполагают, что это скопление образовалось в Карликовой эллиптической галактике в Стрельце, миниатюрной версии нашего Млечного Пути, которую астрономы обнаружили в 1994 году. В настоящее время эта крошечная галактика находится в стадии столкновения и поглощения Млечным путём, который является огромным монстром по сравнению с ней. Похоже, что это скопление уже было «похищено» из своего бывшего места «обитания», и теперь Терзан 7 – часть нашей галактики.