Фото дня - 18 февраля — Naked Science
18.02.2015

Фото дня – 18 февраля

Несмотря на то, что в настоящий момент Паломар 12 находится на окраине гало Млечного Пути, местом рождения этого скопления звезд является отнюдь не наша Галактика. Когда астрономы впервые изучили этот объект, они были озадачены его возрастом: скопление оказалось на 30% моложе большинства шаровых скоплений Местной группы, его возраст составляет всего 6.5 млрд лет.   Это натолкнуло их...

potw1507a (1)

Это натолкнуло их на мысль о том, что на самом деле Паломар 12 прибыл к нам из другого места. Более тщательные наблюдения подтвердили эту теорию. Как выяснилось, местом рождения скопления является карликовая эллиптическая галактика в созвездии Стрельца. Около 1,7 млрд лет в ходе взаимодействия карликовой галактики с нашей Галактикой скопление «перекочевало» на новое место. Однако вряд ли Паломар 12 удастся там «прижиться», так как Млечный Путь уже сейчас медленно разрывает его на части.

Представленное изображение шарового скопления звезд Паломар 12 было получено с помощью космического телескопа Hubble.