12.12.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 12 декабря

На расстоянии около 27 тыс. световых лет от Земли в созвездии Геркулес находится шаровое скопление М 92 (Messier 92, NGC 634). Этот «шар», полный звезд, вращающийся вокруг галактического ядра словно спутник, впервые был обнаружен в 1777 году немецким астрономом Иоганном Элертом Боде.   М 92 является одним из ярчайших шаровых скоплений в Млечном Пути. При...

М 92 является одним из ярчайших шаровых скоплений в Млечном Пути. При хороших погодных  условиях скопление можно увидеть в ночном небе невооруженным взглядом. С Земли насчитать в М 92 330 тысяч звезд будет сложно, однако астрономы утверждают, что в этом довольно-таки плотном скоплении их примерно столько.

Объект М 92 входит в число древнейших звездных скоплений в Галактике. Его возраст приблизительно равен возрасту нашей Вселенной.