Фото дня — 14 июля — Naked Science
1 минута

Фото дня — 14 июля

n4449dpestanarvillaverdehla2048

NGC 4449 расположена в созвездии Гончие Псы на удалении 12 млн световых лет от Солнца. Ее относят к т. н. неправильным галактикам: они не имеют ни спиральной, ни эллиптической структуры. По своим размерам галактика похожа на соседа Млечного Пути — Большое Магелланово Облако. NGC 4449 давно приковала к себе интерес ученых: дело в том, что происходящие в ней процессы похожи на те, которые имели место в ранних галактиках, образованных в результате слияния малых звездных систем. В сравнении с «обычными» галактиками, в NGC 4449 процесс образования звезд проходит быстрее. Причиной этого, скорее всего, стало относительно недавнее поглощение NGC 4449 одной из соседних галактик.

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком.

51 минута