Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России запатентовали супербыструю схему полета к МКС
Корпорация «Энергия» запатентовала метод одновиткового полета к МКС. Его продолжительность составит около двух часов.
О получении патента на метод одновиткового полета к МКС со ссылкой на начальника отдела баллистики корпорации «Энергия» Рафаила Муртазина сообщил ТАСС. Документ выдали в ноябре, его включили в реестр российских государственных изобретений.
Полет до станции займет примерно два часа. Корабль отделится от третьей ступени носителя и выполнит два импульса. После этого он достигнет коэллиптической орбиты, геометрически подобной орбите Международной космической станции.
Когда МКС будут видеть с борта под углом 23 градуса над горизонтом, выполнят импульс, который через полвитка приведет аппарат в окрестность станции. В случае необходимости космонавты смогут выполнить импульс в ручном режиме.
При одновитковой схеме допустимый диапазон начальных фазовых углов равен примерно одному градусу. Такой точности сложно достичь. Расширение фазового диапазона станет возможным благодаря квазикомпланарному выведению. В этом случае корабль выводят на орбиту с незначительным рассогласованием с плоскостью орбиты МКС.
Траекторию ракеты во время работы первой и второй ступеней оставят без изменений. Однако, когда в дело вступит третья, носитель плавно развернут по курсу и выведут на новое наклонение, которое будет на две-три сотых градуса отличаться от наклонения МКС.
Для совмещения плоскости орбиты с орбитой станции кораблю понадобится боковой импульс. При этом цена боковой составляющей импульса должна «утонуть» в большом импульсе подъема.
О работах над одновитковой схемой сближения с МКС в «Энергии» рассказали в 2019-м. Как тогда заявили в пресс-службе, ее смогут реализовать примерно через несколько лет. Элементы схемы отработали при полете космического грузовика «Прогресс МС-17», который запустили в прошлом июне.
Будущее самой МКС до последнего времени оставалось не до конца ясным, однако заявления NASA и ЕКА развеяли опасения. В недавнем докладе американского космического ведомства в качестве срока затопления станции называют 2031 год, что можно назвать очень «оптимистичным» вариантом.
Особняком стоит Россия, которая декларирует намерения выйти из программы МКС. Если ситуация не изменится, начать выход могут примерно с середины десятилетия.
Альтернативой международной станции должна стать национальная ОС. Она будет существенно меньше МКС, а основой выступят модули, которые изначально создавали для МКС. Потом к ним добавят другие.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии