Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Суборбитальный космоплан Virgin Galactic совершил рекордный полет в американский космос — но не достиг международного
Космоплан VSS Unity компании Ричарда Брэнсона достиг самой большой высоты в истории полетов подобных аппаратов. Она оказалась заметно выше границы космоса в американском определении, но ниже международно признанной. Тем не менее, полет следует признать полноценным суборбитальным. Это значит, что он приближает Virgin Galactic к началу регулярных туристических суборбитальных полетов по 250 тысяч долларов за место.
VSS Unity принадлежит к весьма необычному классу пилотируемых космопланов, не имеющих аналогов ни в истории полетов в космос, ни в наше время (что отличает его от, например, X-15). Чтобы минимизировать затраты топлива, космоплан взлетает с Земли не сам, а будучи подвешенным в середине экзотического и построенного специально для этой цели двухфюзеляжного самолета White Knight Two. Тот поднимает VSS Unity до 16 километров на дозвуковой скорости. Затем восьмиместный космоплан (два пилота и шесть мест для пассажиров) отделяется и через восемь секунд работы его ракетных двигателей достигает сверхзвуковой скорости. Через 70 секунд работы ракетный двигатель отключается, придав VSS Unity необходимый импульс, но сам космоплан достигает самой высокой точки своей траектории чуть позже, после чего, планируя, снижается и самостоятельно садится по-самолетному.
23 мая 2021 года VSS Unity по такой схеме достиг рекордной для себя высоты полета в 89,24 километра на сходную высоту он поднимался в 2019 году). Оба человека, находившиеся на борту, по американской классификации были астронавтами. Дело в том, что в США так называют всех, поднявшихся выше линии в 80,47 километра, границы космоса с точки зрения NASA и ВВС США. Однако международно признанная (в том числе и Международной авиационной федерацией) граница космоса пролегает на 100 километрах (линия Кармана). Поэтому пилоты VSS Unity могут считаться побывавшими в космосе лишь с американской точки зрения, но не с международной.
Теоретически у космоплана есть возможность попытаться достичь и высоты в 100 километров. С большой вероятностью Virgin Galactic попробует сделать это в дальнейших испытательных полетах. После их окончания компания планирует перейти к регулярным суборбитальным полетом с шестью туристами на борту. Предполагается, что для каждого из них билет будет стоить 250 тысяч долларов, хотя впоследствии эта цифра и может несколько возрасти. У компании уже есть 600 зарезервированных билетов такого рода, что в принципе позволяет окупить существенную часть расходов на проект.
На данный момент кроме Virgin Galactic на рынок массового космического туризма нацелились еще два серьезных игрока. Это Blue Origin (компания Джеффа Безоса, главы Amazon) и SpaceX, принадлежащая Илону Маску. Все три делают ставки на многоразовые космические системы, поскольку на одноразовых аналогах цены полета будут существенно выше. Компания Безоса разрабатывает семиместную суборбитальную систему вертикального взлета и посадки New Shepard, первый полет которой может состояться в ближайшие месяцы.
SpaceX рассматривает возможность космического туризма на борту Starship. В отличие от конкурентов, он разрабатывается не только для суборбитальных, но и орбитальных, и межпланетных космических полетов. Предельная вместимость его для дальних полетов составит десятки человек, а для ближних и суборбитальных может достигать сотен человек (он намного больше любого конкурента и больше любой космической системы прошлого).
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии