Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Суборбитальный космоплан Virgin Galactic совершил рекордный полет в американский космос — но не достиг международного
Космоплан VSS Unity компании Ричарда Брэнсона достиг самой большой высоты в истории полетов подобных аппаратов. Она оказалась заметно выше границы космоса в американском определении, но ниже международно признанной. Тем не менее, полет следует признать полноценным суборбитальным. Это значит, что он приближает Virgin Galactic к началу регулярных туристических суборбитальных полетов по 250 тысяч долларов за место.
VSS Unity принадлежит к весьма необычному классу пилотируемых космопланов, не имеющих аналогов ни в истории полетов в космос, ни в наше время (что отличает его от, например, X-15). Чтобы минимизировать затраты топлива, космоплан взлетает с Земли не сам, а будучи подвешенным в середине экзотического и построенного специально для этой цели двухфюзеляжного самолета White Knight Two. Тот поднимает VSS Unity до 16 километров на дозвуковой скорости. Затем восьмиместный космоплан (два пилота и шесть мест для пассажиров) отделяется и через восемь секунд работы его ракетных двигателей достигает сверхзвуковой скорости. Через 70 секунд работы ракетный двигатель отключается, придав VSS Unity необходимый импульс, но сам космоплан достигает самой высокой точки своей траектории чуть позже, после чего, планируя, снижается и самостоятельно садится по-самолетному.
23 мая 2021 года VSS Unity по такой схеме достиг рекордной для себя высоты полета в 89,24 километра на сходную высоту он поднимался в 2019 году). Оба человека, находившиеся на борту, по американской классификации были астронавтами. Дело в том, что в США так называют всех, поднявшихся выше линии в 80,47 километра, границы космоса с точки зрения NASA и ВВС США. Однако международно признанная (в том числе и Международной авиационной федерацией) граница космоса пролегает на 100 километрах (линия Кармана). Поэтому пилоты VSS Unity могут считаться побывавшими в космосе лишь с американской точки зрения, но не с международной.
Теоретически у космоплана есть возможность попытаться достичь и высоты в 100 километров. С большой вероятностью Virgin Galactic попробует сделать это в дальнейших испытательных полетах. После их окончания компания планирует перейти к регулярным суборбитальным полетом с шестью туристами на борту. Предполагается, что для каждого из них билет будет стоить 250 тысяч долларов, хотя впоследствии эта цифра и может несколько возрасти. У компании уже есть 600 зарезервированных билетов такого рода, что в принципе позволяет окупить существенную часть расходов на проект.
На данный момент кроме Virgin Galactic на рынок массового космического туризма нацелились еще два серьезных игрока. Это Blue Origin (компания Джеффа Безоса, главы Amazon) и SpaceX, принадлежащая Илону Маску. Все три делают ставки на многоразовые космические системы, поскольку на одноразовых аналогах цены полета будут существенно выше. Компания Безоса разрабатывает семиместную суборбитальную систему вертикального взлета и посадки New Shepard, первый полет которой может состояться в ближайшие месяцы.
SpaceX рассматривает возможность космического туризма на борту Starship. В отличие от конкурентов, он разрабатывается не только для суборбитальных, но и орбитальных, и межпланетных космических полетов. Предельная вместимость его для дальних полетов составит десятки человек, а для ближних и суборбитальных может достигать сотен человек (он намного больше любого конкурента и больше любой космической системы прошлого).
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии