Прототип космического корабля будущего от SpaceX совершил первый полет — Naked Science

Прототип космического корабля будущего от SpaceX совершил первый полет

Впервые поднялся в воздух аппарат Starhopper, который стал стендом для отработки технологий космического корабля Starship.

66403504_2585808051430537_4663550245800078751_n

Демонстратор технологий крупнейшего в истории пилотируемого космического корабля Starship выполнил свой первый полет. Испытания прошли на полигоне Бока-Чика в Техасе.

Как отметил Маск, все прошло успешно. Аппарат Starship поднялся на высоту 20 метров, после чего совершил несколько маневров и вернулся обратно.

Такие «прыжки» призваны подготовить инженеров SpaceX к более важной и серьезной миссии — первому настоящему испытанию Starhopper. Через одну-две недели компания должна будет поднять космический аппарат на 200 метров.

Первый полет Starhopper / ©MDx media

Напомним, в последнее время Starhopper столкнулся с целым рядом проблем. Так, 23 января часть прототипа космического корабля Starship сдуло ураганным ветром. «Прошлой ночью ветер со скоростью 50 миль в час сломал швартовочные блоки, снесло головной обтекатель. Ремонт займет несколько недель», — заявил тогда Илон Маск.

Это не стало серьезным препятствием для компании, и уже вскоре Starhopper подготовили для наземных испытаний двигателя Raptor, который должен лечь в основу концепции Big Falcon Rocket. Однако в июле демонстратор технологий постигла новая неприятность: во время тестовой активации двигателей он загорелся. «Несмотря на то что пожар выглядел очень опасным, Starhopper, скорее всего, не пострадал от возгорания. Ситуация прояснится, как мы надеемся, завтра, когда инженеры SpaceX изучат состояние аппарата», — прокомментировал событие астрофизик Джонатан Макдауэлл.

Сравнение ракет / ©Business Insider

Стоит напомнить, что космический корабль Starship, как и вся концепция Big Falcon Rocket, уже не раз меняла свое название и предполагаемые характеристики. На сегодня диаметр ускорителя должен составлять не 12 метров, как предполагалось ранее, а девять. При этом выводимая носителем на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. Примечательно, что, как считают в самой SpaceX, даже в новой ипостаси космический корабль Starship сможет вместить на борту десятки человек, обеспечив им при этом комфорт и безопасность.

Ранее была заявлено, что цель компании SpaceX — запуск Big Falcon Rocket с грузом на Марс в 2022 году. За этим последует пилотируемый полет BFR в 2024-м. Однако нет никаких гарантий, что эти сроки будут соблюдены: достаточно посмотреть на то, сколько раз компания переносила старты сверхтяжелого носителя Falcon Heavy — более «простой», с технической точки зрения, ракеты-носителя.