06.03.2021
4 399

Планетоход Perseverance впервые проехал по марсианской поверхности

4.2

Новейший марсоход NASA в первый раз проехал по Красной планете: всего аппарат преодолел 6,5 метра. Ранее ровер прислал первые снимки с поверхности Марса.

Perseverance
Perseverance / ©nasa

Программа Perseverance преодолела еще один важный этап: марсоход впервые проехался по марсианской поверхности. «Вчера [в четверг] днем мы осуществили нашу первую поездку на Марсе», — заявил заместитель менеджера проекта Perseverance Роберт Хогг.

Всего космический аппарат преодолел 6,5 метра. Сначала он проехал примерно четыре метра, затем совершил разворот на 150 градусов влево и проехал еще 2,5 метра назад. Все это заняло у Perseverance 33 минуты.

По словам технического специалиста NASA Анаисы Зарифьян, во время первого движения не выявили никаких трудностей. Сотрудники космического ведомства смогли сделать фотографии места посадки аппарата. Это лишь начало долгого пути. Как отметила в своем заявлении Зарифьян, в перспективе Perseverance сможет преодолевать по 200 метров в течение одних солнечных суток.

Perseverance разработали для исследования марсианского ударного кратера Езеро, расположенного на западе равнины Исиды, около восточного края Большого Сирта, как часть программы Mars 2020 Rover Mission. Аппарат запустили 30 июля 2020 года, на поверхность Красной планеты он сел 18 февраля.

Миссия Perseverance / ​©NASA

Предполагается, что Perseverance позволит ученым оценить жизнепригодность Марса (сейчас или в прошлом), собрать образцы почвы и камней, а также подготовить человечество к первой пилотируемой высадке на Красную планету.

Для решения поставленных задач планетоход оснастили семью научными инструментами. В числе главных особенностей марсохода — небольшой вертолет, который можно использовать для прокладки маршрута.

У миссии уже есть свои достижения, помимо непосредственно посадки космического аппарата. Недавно NASA представило первые цветные снимки, которые сделал Perseverance: на них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и совершает посадку.

Одно из цветных фото с Марса / ©NASA/JPL

Также космическое ведомство опубликовало первую аудиозапись, сделанную марсоходом: не ней можно слышать звуки аппарата. Стоит отметить, что Perseverance получил два микрофона, способные записывать как звуки окружения (в частности, марсианского ветра), так и шум, порождаемый самим планетоходом.

Звуки с Марса / ©NASA/JPL

Более детально ознакомиться с ходом миссии Perseverance и другими связанным с ней аспектами вы можете в нашем новом материале.