Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружена еще одна опасность космического полета — обратный ток крови
Длительное пребывание в космосе опасно нарушает кровоток в яремной вене, вызывая застойные явления, тромбы и даже течение в обратном направлении.
Условия космического полета не слишком подходят для нашего тела, и длительные пилотируемые экспедиции способны обернуться весьма серьезными проблемами со здоровьем. К самым опасным факторам космического пространства стоит отнести высокую радиацию и недостаточную гравитацию. Отсутствие нормальной силы тяжести нарушает распределение жидкостей в теле и влияет на кровоток. Новое исследование, проведенное на борту МКС, показало, что снабжение мозга кровью нарушается уже через пару месяцев полета. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале JAMA Network Open.
В работе американских ученых приняла участие и Ирина Алферова из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, руководящая группой медицинского обеспечения подмосковного ЦУПа. Наблюдения проводились на 11 космонавтах, которые пробыли на МКС в среднем около полугода. Перед полетом, на 50 и 150 день пребывания в космосе, а также через 40 дней после возвращения они проходили ультразвуковое исследование сосудов головы. У семи испытуемых обнаружились застойные явления, а то и вовсе — эпизодическое обратное течение крови во внутренней яремной вене.
Это крупнейший сосуд, выносящий кровь из черепа — от шеи, лица и, конечно, мозга. Более того, у одного космонавта во внутренней яремной вене сформировался тромб, а еще у одного он начал появляться по возвращении на Землю. Теоретически такое образование способно оторваться и попасть в легкие, приведя к тромбоэмболии их сосудов — опаснейшему состоянию, с которым на орбите лучше не встречаться.
«Это было очень неожиданно, — говорит глава группы исследователей Майкл Стенгер (Michael Stenger) из NASA. — Мы никак не думали увидеть остановку и реверсивное течение. Это совсем ненормально. На Земле при этом можно было бы ожидать широкой блокады (кровоснабжения мозга. — Прим. NS), или опухоли, или чего-то в этом роде». Ученые полагают, что нарушения кровотока во внутренней яремной вене могут стать еще одним серьезным вызовом для космической медицины и будущих длительных пилотируемых экспедиций.
Авторы отмечают, что улучшения кровотока у космонавтов можно добиться с помощью специальных систем для его стимуляции. Такие вакуумные «комбинезоны» (ПВК «Чибис») применяются на МКС для облегчения течения крови в нижних конечностях, но положительно сказываются на сосудах в других частях тела. Впрочем, для будущих длительных миссий этого явно недостаточно. Медикам еще предстоит оценить реальную опасность этой проблемы и найти эффективные средства ее решения до того, как люди отправятся на Марс и дальше.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии