• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.12.2018
Редакция Naked Science
1
445

Начался выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего

В субботу, 8 декабря, начался выбор технического облика перспективной российской сверхтяжелой ракеты. На рассмотрение представили несколько вариантов.

49041daf-6d74-47cb-996d-0161bf03e4df
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Несмотря на многочисленные проблемы финансового и технологического плана, Россия не намерена отказываться от своего самого амбициозного космического проекта — сверхтяжелой ракеты-носителя, которую можно будет использовать в том числе для полетов к Луне.

 

Восьмого декабря начался выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты. «Через полчаса в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения — головной научной организации “Роскосмоса” — начнется защита технического облика РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) сверхтяжелого класса. Рабочая группа представит свои предложения Совету главных конструкторов и руководителей отрасли», — написал Дмитрий Рогозин в твиттере.

 

Рабочей группе нужно было подготовить защиту своих предложений перед Советом главных конструкторов и руководителями космической отрасли. На рассмотрении — несколько вариантов ракеты-носителя. Первый проект представляет собой носитель, концептуально похожий на советскую «Энергию». Напомним, она была составной частью комплекса «Энергия — Буран». В другом проекте предложено применение твердотопливных ускорителей. А одно из предложений предполагает постройку сверхтяжелого носителя, созданного из нескольких блоков перспективной ракеты «Союз-5».

 

В любом случае стоимость создания ракеты-носителя будет очень высока. Эксперты подсчитали, что для разработки сверхтяжелой ракеты нужно примерно 700 миллиардов рублей. При этом ее первый запуск, вероятно, состоится не ранее конца 2020-х.

 

К тому времени в эксплуатации, вероятно, будут находиться несколько новых сверхтяжелых ракет-носителей, разработанных в США. Включая Space Launch System и новый проект Илона Маска Big Falcon Rocket.

 

Напомним, компания SpaceX переименовала вторую ступень перспективной системы в Starship. Первый полет корабля Starship ожидают в 2022 году, а в 2023-м на его борт должен подняться первый космический турист — предполагается, им станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Также к нему могут присоединиться другие деятели искусства. Впрочем, в силу технической сложности BFR, нельзя исключить переноса запусков.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
4 часа назад
Полина Меньшова

Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.

Позавчера, 13:32
Березин Александр

Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.

Вчера, 15:34
Любовь

До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.

15 апреля
НИУ ВШЭ

В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.

16 апреля
ПНИПУ

Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.

15 апреля
НовГУ

Оснащенные высокочувствительными датчиками, разработанные новгородцами перчатки, будут отслеживать малейшее движение пальцев и кистей рук и проводить операции с помощью VR-симулятора. Это позволит вывести качество медицинского образования и станет помощником для практикующих хирургов.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Antino Yone
16.02.2019
-
0
+
Пилите, Шура, пилите...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно