23.07.2020
Денис Гордеев
1 524

Китай впервые запустил аппарат для исследования Марса

3.6

«Тяньвэнь-1» приблизится к соседней планете уже через семь месяцев, в феврале следующего года.

«Чанчжэн-5»
Момент старта ракеты «Чанчжэн-5» с марсианским зондом на борту / ТАСС

23 июля, в 07:41 по московскому времени, с космодрома Вэньчан на юге Китая стартовала ракета «Чанчжэн-5». На ее борту находится аппарат «Тяньвэнь-1» — первый китайский космический зонд для изучения Марса.

Подготовка запуска проходила в сотрудничестве с Австрией, Францией и Аргентиной, а также Европейским космическим агентством (ESA). Как сообщает информагентство Синьхуа, через 36 минут после старта аппарат отделился от ракеты-носителя и вышел на заданную траекторию.

«Тяньвэнь-1» приблизится к Марсу через семь месяцев, в конце февраля 2021 года. Сначала зонд выйдет на высокую эллиптическую орбиту с периодом оборота около десяти дней. Затем аппарат перейдет на полярную орбиту, а напоследок — на новую промежуточную орбиту, по которой облетит Красную планету примерно за два марсианских дня (напомним, продолжительность солнечного дня на Марсе составляет 24 часа и 39 минут).

Видео запуска ракеты с марсианским аппаратом / Xinhua

Главные задачи «Тяньвэнь-1» — изучение особенностей марсианской поверхности, характеристик льда и грунта, атмосферной ионосферы и физических полей планеты. Аппарат проведет на орбите Марса около трех месяцев, после чего отправит на его поверхность спускаемый модуль-марсоход.

За последние несколько дней Китай стал уже второй страной, которая отправила в космос свой первый марсианский исследовательский зонд. В ночь на 20 июля с одного из космодромов Японии был запущен зонд Al Amal, разработанный инженерами из Объединенных Арабских Эмиратов.

Ранее мы сообщали о том, что специалисты компании SpaceX впервые поймали обе половины обтекателя ракеты Falcon 9, а частная компания из России создала собственный проект легкой ракеты-носителя.