Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс МС-15»

23 июля, в 17:26 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-15». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Прогресс МС-15» / ©ТАСС

Запуск произведут с площадки номер 31 космодрома Байконур. Беспилотный космический корабль отправится к МКС. Аппарат будет лететь к станции по сверхбыстрой схеме: полет должен занять три часа и 21 минуту. «Прогресс МС-15» выполнит только два витка вокруг планеты.

На борт МКС космический грузовик доставит 600 килограммов топлива и газов, а также более 1500 килограммов разного оборудования, включая аппаратуру для систем жизнеобеспечения и материалы для проведения экспериментов.

«Прогресс МС» представляет собой модернизированную версию советского грузового космического корабля «Прогресс», впервые вышедшего на орбиту 20 января 1978 года. Разработчик и изготовитель аппаратов этого семейства — Ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Запуск «Прогресс МС-15» / ©NASA

В перспективе «Прогресс МС» намерены заменить новым космическим кораблем, известным как «Орел» или «Федерация». Он же сменит пилотируемые аппараты серии «Союз». Первый полет нового корабля может состояться примерно в середине 2020-х.