Испытан прототип парового космического зонда - Naked ScienceNaked Science
14 января
Naked Science

Испытан прототип парового космического зонда

Межпланетный аппарат, использующий для движения лед и пар, сможет работать почти бесконечно, заправляясь на ходу, и уже прошел первые испытания.

wine0

Дальние космические зонды Pioneer и Voyager достигли расстояния порядка 120 астрономических единиц от Земли — многих миллиардов километров. Использующиеся на таких аппаратах ионные двигатели маломощны, однако невероятно экономичны и позволяют за долгое время слабым, но постоянным усилием достигать огромных скоростей. Однако запас топлива заканчивается даже у ионных двигателей, и если человечество когда-нибудь установит постоянные сети межпланетных перелетов, то нам понадобится заправляться не только на Земле: желательно — везде, где придется остановиться космическому кораблю.

Университет Центральной Флориды рассказывает о разработке межпланетного аппарата, способного использовать весьма распространенный в Солнечной системе ресурс — водный лед. Фил Мецгер (Phil Metzger) и его коллеги из компании Honeybee Robotics уже собрали первый прототип зонда WINE (World Is Not Enough, «Целого мира мало») и испытали его в последний день 2018 года. Аппарат успешно оторвался от опоры, используя реактивную тягу струи водного пара, произведенного тут же, на борту.

Прототип размерами примерно с бытовую СВЧ-печь вооружен солнечными панелями для выработки энергии при полете через внутренние области Солнечной системы, а также радиоизотопным термоэлектрогенератором — РИТЭГом — для питания там, где света Солнца будет уже недостаточно. Эту энергию WINE может использовать для постепенного растапливания льда и превращения его в пар, молекулы которого направляются прочь, создавая слабую, но достаточную тягу, как у ионных двигателей.

Теоретически WINE может продолжать работу бесконечно, пока остается в условиях микрогравитации, а вокруг достаточно льда / ©University of Central Florida

Пока доступно излучение Солнца и еще не истощен запас радиоактивного источника на борту, WINE сможет продолжать работу, лишь иногда останавливаясь на подходящем астероиде, комете или планете для пополнения запасов льда. «Аппараты, подобные WINE, способны полностью изменить наш подход к исследованию Вселенной», — прокомментировал новинку вице-президент Honeybee Robotics Крис Закни (Kris Zacny).

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Американские инженеры разрабатывают миниатюрный имплантат, способный зарегистрировать передозировку опиатами и моментально впрыснуть в кровь налоксон.