Инженер NASA: людям стоит задуматься о переселении на Титан — Naked Science
18 марта

Инженер NASA: людям стоит задуматься о переселении на Титан

Специалист Космического агентства считает, что, несмотря на все недостатки, наикрупнейший спутник Сатурна — самое интересное место для основания поселения за пределами Земли.

view-of-saturn-from-titan-1024x6401

Если вдруг Земля станет необитаемой, у инженера NASA по имени Джанель Уэллонс есть предложение. Она считает, что человечеству стоит всерьез рассмотреть возможность заселения Титана — спутника Сатурна, — и у нее есть на то множество причин. Среди них, например, — возможность летать, просто хлопая крыльями, надетыми на руки.

«У Титана плотная атмосфера, которая могла бы защитить нас от космической радиации, — написала Уэллонс в Reddit. — Она настолько плотная, что мы могли бы фактически прикрепить к рукам крылья и летать на этой луне. Мне кажется, это удивительное место для жизни».

Комментарии Уэллонс появились в переписке Reddit, где инженеры, ученые и пилоты NASA отвечали на вопросы интернет-пользователей. Один из подписчиков портала спросил, куда бы команда посоветовала переселиться, если бы Земля вдруг стала непригодной для жизни, и Уэллон высказала свой вариант, отметив, что это «более интересный ответ по сравнению со стандартным вариантом в виде Марса или Луны».

Атмосфера Титана туманна, из-за чего тяжело рассмотреть его поверхность. Это помог сделать «Кассини», сделав снимок в ближнем инфракрасном диапазоне / © NASA/JPL/University of Arizona/University of Idaho

«Как насчет того, чтобы рассмотреть переселение на один из водных миров в Солнечной системе — Титан, — написала она. — Титан — крупнейший спутник Сатурна, даже крупнее Меркурия, так что, мне кажется, мы смогли бы найти применение этому месту».

Несмотря на энтузиазм Уэллон, у Титана есть и явные недостатки. Так, он получает всего около одного процента от всего солнечного света, который получает Земля, а также, согласно исследованию NASA, самая высокая температура на поверхности спутника достигает лишь минус 180 градусов Цельсия.

«Говоря об условиях на поверхности — они не такие жесткие, как вам может показаться, — отметила Уэллон. — Титан — единственное место, кроме Земли, где есть жидкости в виде озер и морей на поверхности. Эти жидкости состоят из метана, но если обладать правильным защитным снаряжением, теоретически можно плавать без вреда!»