17.08.2016
Редакция Naked Science

Великобритания разрабатывает военных роботов-стрекоз и мощные лазеры для обороны

Министерство обороны Великобритании продемонстрировало будущее оборонных технологий, обнародовав планы, которые включают в себя разработку роботизированных стрекоз, лазерное оружие и шлемы виртуальной реальности.

В числе целого ряда проектов, среди которых Министерство обороны Великобритании искало инновационные разработки, был проект под названием Skeeters. Проект, над которым работали специалисты из Оксфордского университета, представляет собой миниатюрные беспилотные летательные аппараты. Благодаря своей конструкции, напоминающей стрекозу, подобные роботы могут обладать высокой маневренностью и скоростью.

Skeeters / gov.uk

Другой интересный проект, заинтересовавший Министерство обороны Великобритании, представляет собой разработку дронов, которые могли бы выявлять загрязненные вредными химическими веществами местности и вовремя предупреждать об этом людей.

Для обучения солдат специалисты из министерства предлагают использовать очки виртуальной реальности, которые помогут отточить нужные навыки вне поля боя.

Пожалуй, самым интересным проектом является квантовый гравиметр, разработанный в Университете Бирмингема. Устройство использует квантовый эффект экстремально холодных атомов в сочетании с парным гравиметром, чтобы делать точные измерения локального гравитационного поля Земли с высокой устойчивостью к внешним шумам. По данным разработчиков, данная технология позволит искать вражеские туннели или обнаруживать выживших в районах бедствия за считанные минуты.

Квантовый гравиметр / gov.uk

Все эти проекты являются частью огромной инициативы по поддержке инновационных разработок, на финансирование которых Министерство обороны Великобритании планирует направить 1 млрд долларов.