В ЦЕРН рассказали о назначении нового коллайдера, который заменит БАК - Naked ScienceNaked Science
16 января
Naked Science

В ЦЕРН рассказали о назначении нового коллайдера, который заменит БАК

Новый ускоритель частиц Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) длиною в 100 километров призван заменить знаменитый Большой адронный коллайдер (БАК), длина которого — 27 километров. Стоимость проекта — примерно девять миллиардов евро.

page_11_28198548927_o

Но даже с этими данными вопросы у ученых не заканчиваются, а современные технологии просто не в состоянии представить необходимые доказательства для ответов. Почему гравитация так слаба по сравнению с другими силами? Откуда берется крошечная масса нейтрино? Почему бозон Хиггса такой легкий? Где все антивещества Вселенной? Какова истинная природа темной материи? FCC потребуется именно для ответов на эти вопросы.

В отличие от БАК, энергия которого достигает 13 ТэВ, у FCC этот показатель составит 100 ТэВ (10 в 12-й степени электронвольт). Новый ускоритель продолжит заниматься исследованием бозона Хиггса. По словам инженеров, энергия частиц в FCC будет медленно повышаться с 91 до 360 ГэВ, что предоставит принципиально новые данные W- и Z-бозонов, бозона Хиггса и t-кварков — самых массивных частиц в Стандартной модели. Это также позволит получить доступ к беспрецедентным энергетическим масштабам в поисках новых частиц. Помимо этого, исследователи хотят столкнуть бозон Хиггса с тяжелыми ионами для изучения состояния материи ранней Вселенной.