Закрыть10

Ученые установили, на что распадается бозон Хиггса

Учёные CERN получили первое доказательство того, что бозон Хиггса распадается на два тау-лептона – нестабильные элементарные частицы, принадлежащие к семье фермионов, которые являются составляющими компонентами материи.

30 нояб 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0
22K

Предварительные результаты, полученные на детекторе ATLAS, позволяют ученым предполагать, что бозон Хиггса – частица, несущая ответственность за массу элементарных частиц в рамках Стандартной модели – распадается на фермионы. Данный результат оценивается на 4,1 сигма, при этом уровень в 5 сигма и выше свидетельствует о научном открытии.

Бозон Хиггса существует только короткий промежуток времени, после чего распадается на другие частицы. Различные варианты конечных состояний – формы распада, определением которых  и занимались учёные. Ранее, работая над проектом ATLAS, они предполагали, что бозон Хиггса распадается на калибровочные бозоны. Но как выяснилось ? это вовсе не так.

Механизм Браута-Энглера-Хиггса – первая теория, объясняющая, как калибровочные бозоны приобретают ненулевую массу. Согласно Стандартной модели (главная теория физики элементарных частиц, достоверность которой до сих пор так и не удалось опровергнуть), фермионы приобретают массу аналогичным  образом – это значит, шансы, что продуктом распада бозона Хиггса окажутся фермионы или бозоны, были абсолютно равны.

В результате эксперимента ATLAS на Большом адронном коллайдере  ученые доказали, что бозон Хиггса действительно распадается на фермионы со скоростью, предсказанной Стандартной моделью.

Ученые установили, на что распадается бозон Хиггса