02.10.2017
Редакция Naked Science
1 922

Меняющие цвет татуировки научили регулировать уровень веществ в организме

Теперь татуировки смогут не только доставлять эстетическое удовольствие, но и следить за вашим здоровьем.

©Wikipedia / Автор: Euclio Drusus

Татуировки становятся чем-то большим, чем просто средством самовыражения – вскоре их можно будет использовать для более практичных целей, таких как распознавание эмоций на лице или превращение вырабатываемого человеком пота в электроэнергию. Теперь команда исследователей из Гарварда и Массачусетского технологического института разработала «умные» чернила, которые позволят создавать татуировки, контролирующие биометрические показатели, например уровень глюкозы.

В настоящее время биомаркеры можно отслеживать с помощью различных дополнительных приспособлений, например «умных» браслетов или специализированных устройств, однако они требуют много электроэнергии для питания и передачи данных. Используя биочувствительные чернила, исследователи разработали чернила, в основе которых лежат простые химические реакции.

Чернила взаимодействуют с интерстициальной жидкостью тела, которая переносит питательные вещества в клетки и выводит из них ненужные вещества. Жидкость работает в тесном контакте с плазмой крови, что позволяет ей действовать как показатель концентрации химических веществ в крови в настоящий момент времени.

Исследователи дали своему проекту название Dermal Abyss, и уже две различные формы чернил были протестированы на участках кожи свиньи. Первый вариант «умной» татуировки был предназначен для контроля глюкозы, а другой отслеживал концентрацию натрия для предотвращения обезвоживания.

Пока новые татуировки не обладают хорошей устойчивостью и быстро растворяются, однако ученые уже работают над решением этой проблемы.

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.