Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В УрФУ выяснили, какие прозвища получают туристы у местных жителей
В местах с чрезмерным турпотоком возникает скрытый конфликт между местным населением и приезжающими на отдых. Он выражается в том числе в формировании пейоративов (слов с негативной оценкой), связанных с туристами. Как нерадивых приезжих, ориентированных только на свои потребности, называют местные жители, выяснила старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма УрФУ Екатерина Бугрова.
Феномен туризмофобии и его примеры в Европе и России она описала в статье в журнале Quaestio Rossica. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда. «В разных языках существует достаточное количество пейоративов, связанных с туристами. К примеру, ироничным прозвищем piefke, которое можно перевести как «надменный хвастун» или «глупый позер», австрийцы сегодня нередко называют немецких туристов. Touron — сложение английских слов tourist («турист») и moron («придурок») — используется для обозначения невежественного, раздражающего туриста.
Изначально оно появилось в сленге смотрителей парков, сейчас этот жаргонизм может относиться к любому туристу. Пародии на такого рода туристов встречаются и в поп-культуре, в основном выражение связано с заведениями, предоставляющими туристам товары и услуги по завышенным ценам, где путешественники охотно приобретают псевдоаутентичные сувениры», — рассказывает Екатерина Бугрова.
В разговорном испанском, к примеру, широкое распространение получило слово guiri — те, кто приезжает с севера и краснеет, как креветки, когда попадает на солнце. Им называют иностранных туристов, в первую очередь из Великобритании или стран Северной Европы. Исходно это слово имело негативный оттенок, уточняет специалист, однако в последние годы практически перестало восприниматься как оскорбительное, сохраняя в себе некоторую иронию по отношению к приезжим.
Еще одно уничижительное слово — gabacho. Изначально его использовали испанцы для обозначения французов из северных областей Пиренейского полуострова, теперь же gabacho — популярная в некоторых странах Латинской Америки замена ставшего, по сути, нейтральным прозвища gringo (пренебрежительное «иностранец», в основном относящееся к англоязычным американцам).
«Проблемы, связанные с ростом числа путешественников, характерны и для российских городов. Особенно для тех, куда направлено перераспределение туристских потоков, “разгружающее” популярные локации — Сочи и другие города-курорты Краснодарского края. Так, в средних и малых городах России массовых туристов нередко называют пренебрежительным словом “турьё”», — добавляет Екатерина Бугрова.
Прозвища появляются вследствие того, что нередко местные жители воспринимают массовый туризм как вторжение чужаков, неспособных оценить реальную значимость того или иного объекта из-за отсутствия знаний и потребляющих вовсе не аутентичный, а специально сконструированный под ожидания туристов культурный продукт. Основные причины недовольства локальных сообществ — чрезмерное количество приезжих, их некорректное поведение: неуважение к местной культуре, нежелание говорить на глобальном или локальном языке, то есть позиционирование себя как «чужаков».
Кроме того, в туристах раздражают нерациональное, ярко выраженное индивидуалистическое поведение, ориентация на удовлетворение личных потребностей и восприятие окружающей реальности как строящейся вокруг собственного «я», добавляет специалист. Поводом для недовольства местного населения становится и снижение качества жизни, например, рост цен на недвижимость в популярных туристических городах, ухудшение экологической обстановки.
«Это приводит к тому, что местные жители перестают быть заинтересованы в доходах от туризма, а на первый план выходит удовлетворение личных потребностей. В качестве приоритета для местного сообщества выступает собственное благополучие. И для решения проблем, связанных с туризмофобией, требуется комплексный подход, построенный на активном взаимодействии бизнеса, власти и местных сообществ и подразумевающий наличие компромиссных планов по развитию территории», — заключает Екатерина Бугрова.
Надо сказать, что массовый туризм, активно развивающийся с середины XX века, в начале XXI достиг невообразимого охвата. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), число международных туристских прибытий превысило один миллиард еще в 2012 году и продолжало расти вплоть до пандемии Covid-19. На Глобальном саммите Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в апреле 2022 года эксперты заявили, что в 2023 году глобальной индустрии туризма удастся вернуться на допандемийный уровень.
Яркий пример тотальной туристификации — Венеция. В среднем исторический центр Венеции, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ежегодно посещает около 13 миллионов туристов (с теми, кто посещает город с однодневной поездкой без ночевки, число вырастает до 30 миллионов). За 14 лет количество местных жителей сократилось с 60 тысяч до 50 тысяч человек; причины переезда в основном связаны с невозможностью жить в постоянном окружении туристов.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Чтобы понять, как именно мозг объединяет разные сенсорные сигналы, ученые проверили реакцию добровольцев на простые визуальные и слуховые стимулы, отслеживая изменения в движении точек на экране и в звуковых сигналах с помощью ЭЭГ. Результаты показали, что за обработку информации ответственны разные процессы, которые «сходятся» в едином механизме в решающий момент.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии