Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ТюмГУ рассказали, как тюменцы воспринимают технологии умного города
Исследования тюменских социологов показали, что города с более высоким уровнем жизни трансформировались быстрее, несмотря на низкий уровень информированности населения об умных решениях.
Ученые подчеркнули, что современные города представляют собой многоуровневые системы, в которых жители взаимодействуют друг с другом и с элементами городской среды, используя умные технологии с разной степенью интенсивности. Кроме того, развитие многих городов России связано с активным внедрением концепции умного города. Его эффективная реализация невозможна без участия горожан, их осведомленности и восприятия существующих умных городских технологий.
В 1990-х годах умными городами считались города, использующие информационно-коммуникационные технологии для повышения взаимодействия и эффективности важных компонентов городской инфраструктуры и услуг, включая управление, образование, здравоохранение, общественную безопасность, транспорт, недвижимость и жилищно-коммунальные услуги.
Сегодня в проектах «умного города», по наблюдениям ученых, больше внимания уделяется обеспечению экономического развития и качества жизни с использованием возможностей современных технологий. Концепция умного города стала модным словом преимущественно для техноцентрической урбанизации.
Актуальность исследования темы обусловлена активным внедрением этой концепции в практику российских городов. В России отзывов о восприятии смарт-технологий не хватает. Ученые проанализировали результаты анкетирования жителей трех городов Тюменской области относительно их восприятия внедряемых в городах умных технологий.
Были опрошены 877 человек из Тюмени, 498 — из Ханты-Мансийска, 442 — из Тобольска. Выборка людей производилась по квоте, полу и возрасту. Для оценки был представлен список из 26 самых современных технологий умного города. Такие, как мобильные приложения для общественного транспорта или записи на прием к врачу, официальные городские сайты, электронные госуслуги, возможность электронных платных услуг в городском транспорте, городские интернет-магазины и службы доставки (то есть технологии, внедренные в городе).
Ученые узнали, что респонденты, которые не пользуются интернетом, не были информированы об официальных сайтах города и страницах в социальных сетях, электронном правительстве, единой платформе оплаты государственных и муниципальных услуг, городском бесплатном wi-fi.
Наиболее востребованными смарт-технологиями у тюменцев оказались мобильные приложения для парковки и общественного транспорта, информационные стенды или киоски на остановках городского транспорта, электронные проездные билеты и электронная регистратура для школьников, мобильные приемы врачей и запись детей в школу, официальные городские сайты и страницы. в социальных сетях, электронное правительство, бесплатный городской wi-fi. Треть респондентов отметили, что активно используют эти технологии, необходимые в повседневной жизни города и социальных услугах.
Негативное влияние умных технологий респонденты часто связывают с повышенными рисками мошенничества и манипулирования гражданами, ростом цифрового неравенства между поколениями и повышенным контролем граждан, утратой конфиденциальности. Полученные результаты показали, что существующая концепция умного города в Тюменской области была ориентирована на информационно-коммуникационную составляющую, умную инфраструктуру.
Тюменцы продемонстрировали более высокий уровень информированности и адаптации к умным технологиям, чем жители Ханты-Мансийска. При этом последние показали более высокий уровень информированности и адаптации к смарт-технологиям, чем жители Тобольска, за счет количества внедренных в этих городах подобных технологий.
Кроме того, жители всех городов отмечали более высокий уровень информированности и адаптации к технологиям, которые были тесно связаны с повседневной городской жизнью и социальным обслуживанием, и более низкий уровень — к тем технологиям, которые не были востребованы у всех категорий граждан, но были связаны с их профессиональной или общественной деятельностью.
Статья кандидатов наук, доцентов кафедры общей и экономической социологии ФЭИ ТюмГУ Марии Батырева Егине Карагулян вышла в сборнике «Европейские труды социальных и поведенческих наук».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии