Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Тюмени изучили пропасть между поколениями
Тюменские социологи раскрыли особенности социальных практик представителей различных поколений на рынке неформального образования.
Концепция непрерывного образования предполагает три типа образования — формальное, неформальное и информальное (самообразование). Неформальное образование рассматривается при этом как добровольное обучение, которое носит намеренный и программный характер, но, как правило, не оценивается и не ведет к присуждению квалификации.
Существующий на сегодня массив исследований указывает на то, что неформальное образование может служить основой активной гражданской позиции, способно смягчить проблемы безработицы, помогая людям повышать свои навыки и компетенции и находить работу, что необходимо для стимулирования социальной активности.
Неформальное образование обеспечивает социальную интеграцию для тех, кто сталкивается с такими социальными рисками, как потеря работы в конце карьеры, изменение статуса и выход на пенсию. В этом случае доминирующим ресурсом социальной инклюзии становится доступное неформальное образование, в том числе возможность обучения на дому, обучение в группах «равный-равному». Подрастающему поколению неформальное образование способствует выходу на рынок труда, интеграции в социальную и профессиональную сферу.
Статья «Неформальное образование как ресурс социальной интеграции: межпоколенческий подход» доцентов Финансово-экономического института ТюмГУ Марины Кичеровой, Светланы Герцен, и профессора Галины Ефимовой опубликована в журнале Changing Societies & Personalities. В статье авторы отвечают на вопросы, каково влияние неформального образования на социальную интеграцию, чем отличается практика неформального образования разных поколений. Ученые раскрыли влияние социальной интеграции неформального образования на профессиональное и личностное развитие в контексте пяти поколений респондентов.
Смена поколений происходит примерно раз в 25 лет. Поколения различаются ценностями, моделями социализации, отношением к работе и образованию. «Поколение Z», также известное как Centennials, — это люди, родившиеся с 2000-х годов. Они активно используют гаджеты для отдыха, работы и учебы, приобретают товары онлайн и через мобильные приложения. Современные технологии позволяют дополнить учебный процесс электронными материалами или перевести обучение в онлайн.
«Поколение Y» или «миллениалы» родились в конце ХХ века с 1980 по 2000 годы и выросли в ранний постсоветский период, когда формировались новые социальные институты. Этому поколению свойственны мобильность и гедонизм, они следят за трендами и брендами, общаются в социальных сетях, уверены, что способны добиться желаемого и бережно относятся к своему здоровью. Интересуются технологиями, знают несколько иностранных языков, ценят свободу и отсутствие ограничений в работе и повседневной жизни.
«Поколение X» составляют люди, родившиеся между 1961 и 1981 годами. Они воспитывались в период реформ, предшествовавших распаду СССР. Их детство и юность пришлись на период, когда в России только начинали формироваться информационные технологии. Им пришлось осваивать цифровые компетенции самостоятельно, в рамках государственных программ компьютерной грамотности.
«Бэби-бумеры» родились после Второй мировой войны, они придают большое значение командному духу — совместным усилиям для достижения целей. Они стараются вести активный образ жизни, отдают предпочтение натуральным продуктам, заботятся о своем здоровье, ориентируются на качество и статус.
«Молчаливое поколение» родилось незадолго до или во время Второй мировой войны. Люди этого возраста уходят из категории экономически активного населения, при этом их социальная активность остается достаточно высокой. Как правило, эти люди имеют низкий уровень цифровых навыков.
Наибольшую включенность в практики неформального образования продемонстрировали молодые люди, принадлежащие к «поколению Z» (86 процентов) и «миллениалам» (86 процентов). Среди старшего поколения около трех четвертей составляют представители «поколения X» (79 процентов), «бэби-бумеры» (70 процентов) и «молчаливое поколение» (71 процент).
Представители «поколения Z» (39 процентов) склонны активнее других поколений использовать курсы неформального образования: они используют его, чтобы найти работу и продемонстрировать полученные навыки работодателю. Интересно, что люди из самого молодого «поколения Z» и из пожилого «молчаливого поколения» проявляют живой интерес к неформальному образованию, используя такие курсы с еженедельной или даже ежедневной периодичностью.
В последние несколько лет очень популярными стали онлайн-образовательные практики. Как и ожидалось, наиболее активна в этой сфере молодежь («поколение Z», 48 процентов и «миллениалы», 42 процента). Это можно объяснить более высоким уровнем цифровой грамотности этих поколений и желанием актуализировать эти навыки. Среди старшего поколения онлайн-образовательные практики распространены значительно реже («миллениалы» — 42 процента, «поколение Х» – 23 процента, «бэби-бумеры» – 14 процентов). Никто из респондентов «молчаливого поколения» не упомянул онлайн-образование, что можно объяснить отсутствием цифровых компетенций.
В контексте трудоустройства тюменские социологи обнаружили, что у молодых людей больше возможностей для прохождения онлайн-курсов; для них, в отличие от старшего поколения, главным препятствием является нехватка времени. Для пожилых людей основным ограничением является стоимость неформального образования. С точки зрения социальной инклюзивности важно отметить, что финансовый барьер для неформального образования является одним из самых существенных – его отметили почти четверть респондентов из поколений Z и X, и треть представителей поколения X. респонденты из молчаливого поколения – 35 процентов. Ученые считают, что важно решать эту проблему за счет адекватной государственной поддержки и поддержки обучающихся сообществ, например, за счет государственных субсидий и внедрения инструментов целевого финансирования неформального образования (образовательные счета, ваучеры и так далее).
Таким образом, основываясь на типологии поведения поколений на рынке неформального образования, включая их интерес и мотивацию, тюменские социологи определили различия между выгодами и барьерами на пути социальной интеграции для преодоления социального и цифрового неравенства. Исследование показывает, что сегодня инклюзия через неформальное образование, мобильность на рынке труда за счет переподготовки, а также включение в новые социальные связи, кружки, адаптация к новым вызовам действительно имеют поколенческие характеристики.
Два ключевых события сыграли решающую роль в формировании генетического профиля современных европейских народов. Первое связано с приходом ранних фермеров из Анатолии примерно восемь тысяч лет назад, второе — масштабная миграция на запад носителей ямной степной культуры, начавшаяся пять тысяч лет назад. Однако ученые видят множество отличий от общей картины в разных регионах. В новой работе они проанализировали ДНК древних жителей самого северо-запада Европы и обнаружили более тесную связь с охотниками-собирателями, чем где бы то ни было.
В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.
В 2023 году руководство особой экономической зоны «Алабуга» представило план развития до 2048-го: он предполагает освоение космического пространства.
Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.
Два ключевых события сыграли решающую роль в формировании генетического профиля современных европейских народов. Первое связано с приходом ранних фермеров из Анатолии примерно восемь тысяч лет назад, второе — масштабная миграция на запад носителей ямной степной культуры, начавшаяся пять тысяч лет назад. Однако ученые видят множество отличий от общей картины в разных регионах. В новой работе они проанализировали ДНК древних жителей самого северо-запада Европы и обнаружили более тесную связь с охотниками-собирателями, чем где бы то ни было.
В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии