Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ПНИПУ изобрели устройство для электроэрозионной обработки материалов, оснащенное роботом
Электроэрозионная обработка применяется на изделиях из токопроводных материалов для изменения их формы, размеров, шероховатости и свойств. Это происходит под действием электрических разрядов, возникающих между деталью и электродом-инструментом. Такие технологии широко применяются при обработке ответственных изделий газотурбинных двигателей. Усложнение форм и конфигураций изделий требует применения новых технологических решений. Традиционные электроэрозионные станки не в полной мере позволяют обрабатывать криволинейные пазы, прожигать отверстия под углом без применения дополнительной оснастки и специализированного инструмента. Ученые Передовой инженерной школы Пермского Политеха разработали изобретение, решающее эти проблемы. Электроэрозионная обработка впервые выполнена при помощи робота, который расширяет технологические возможности процесса. Его использование позволяет уменьшить человеческий труд и удешевить производство изделий.
Разработка проведена учеными Передовой инженерной школы ПНИПУ. На исследование выдан патент. Изобретение содержит электрод-инструмент, систему подачи рабочей жидкости, генератор тока, блок управления и устройство для управляющей программы. Робот снабжен системой сбора и отвода отработанной жидкости и продуктов электроэрозии, вымываемых в процессе прошивки отверстия.
Он зафиксирован у основания и имеет подвижные звенья. Отдельные части механизированной руки могут выполнять вращательные и поступательные движения. На выходном звене расположена «кисть» руки-манипулятора с быстрозажимным патроном, который закрепляет и позволяет быстро менять электрод-инструмент. Такой робот обеспечивает прошивку отверстий в сложнопрофильных изделиях без применения дополнительных технологических переходов и перемещения. Так повышается точность обработки.
В процессе работы деталь устанавливают на стол с зазором – так фиксируется момент выхода электрода-инструмента из детали, чего нет у прототипов. С помощью команд на ПК робот-манипулятор подводит электрод-инструмент. Под давлением в зону обработки подают трансформаторное масло, от него не образуется нагар. Давление обеспечивает перемещение масла в зоне обработки и ускоряет процесс вывода шлама – продуктов электроэрозии. Затем через ПК подают команду подключения детали к току. На электрод-инструмент он подается через полый стержень и закрепленный на нем быстрозажимной патрон. С помощью команды задают параметры силы тока, напряжения и времени действия импульса.
«Мы презентовали прототип нашей разработки на международных конференциях и форумах. Получили положительную обратную связь от представителей индустрии. Внесли ряд изменений и запатентовали наш подход. Дело в том, что при электроэрозионной обработке не возникают силы резания, требующие определенной жесткости приводов, как, например, при фрезеровании, в связи с этим становится возможным применение более экономически выгодных роботизированных комплексов. Роботизированная электроэрозионная обработка позволяет расширить технологические возможности данного процесса», – говорит директор Высшей школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Тимур Абляз.
Изобретение применяется для прошивки отверстий в деталях любой сложности, с поверхностями из различных материалов, полностью или ограниченно проводящих электрический ток (металлы, полимерные композитные материалы).
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии