Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создан тренажер для программистов в формате игры
В РТУ МИРЭА разработали образовательный проект — многопользовательскую игру API Wars, которая помогает развивать навыки программирования, frontend-разработки и социальной инженерии в увлекательной форме. Действие игры разворачивается в далеком будущем, где игроки, выступая в роли хакерских команд, пытаются взломать автоматизированный завод по производству роботов. Игра также вносит вклад в культурные тренды, используя элементы советского стиля.
Суть проекта заключается в создании платформы, которая сочетает обучение и развлечение. Игроки учатся отправлять HTTP-запросы, управлять игровым процессом и применять стратегическое мышление. Для этого разработчики предоставляют подробную документацию, API и диаграммы проектирования, что делает игру не только интересной, но и полезной для профессионального роста.
«API Wars — это не просто игра, а мощный инструмент для обучения. Мы хотим, чтобы игроки не только получали удовольствие, но и развивали свои навыки в программировании и разработке», — подчеркнул автор проекта Станислав Макиевский, старший преподаватель кафедры индустриального программирования РТУ МИРЭА.
Актуальность проекта связана с растущим спросом на IT-специалистов и необходимостью их качественной подготовки. API Wars предлагает современный подход к обучению, который позволяет игрокам осваивать новые технологии в легкой и доступной форме.
Разработчики планируют запустить полную версию игры в течение 12 месяцев, привлечь не менее 10 000 активных пользователей в первый год и реализовать два режима игры: классические битвы и королевская игра. Также важно обеспечить стабильную работу серверов для одновременной игры 1000 пользователей.

Сейчас игра находится на бета-тестировании среди студентов специализации «Фуллстек-разработчик» РТУ МИРЭА. Проект уже включает ключевые игровые механики: управление кораблями, PvP-бои, торговлю, добычу ресурсов, процедурную генерацию звездных систем и реалистичную физику. Использование модульной архитектуры, PostgreSQL и REST API позволяет легко масштабировать игру, добавляя новые функции.
Проект уже получил положительные отзывы от сторонних разработчиков, отметивших его гибкость и развитую игровую механику. Команда разработчиков вошла во Всероссийском рейтинге в ТОП-1000 студенческих стартапов. В планах — участие в конкурсе стартапов «Новаторы Москвы», предложенное Департаментом Москвы. Ранее игра была представлена на «Акселераторе 5.0 РТУ МИРЭА» и получила грант на развитие.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.
Биологи несколько месяцев наблюдали за семьей больших листоносов, самыми крупными плотоядными летучими мышами из рода ложных вампиров (Vampyrum). Оказалось, что эти рукокрылые на удивление тесно общаются с членами своей группы, проявляют к ним нечто похожее на нежность и заботу.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии