Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Социологи рассказали о формировании «новой модели» поведения потребителей
Исследование социологов ТюмГУ показало, что медленно, но устойчиво происходит формирование «новой модели» поведения потребителей продуктов питания.
«Происходит постепенный переход покупателя к осознанному потреблению. В первую очередь он виден в наиболее обеспеченных социальных группах. Это потребление опирается не на количественные, а на качественные характеристики. Люди уже редко покупают продукты «впрок», предпочитая мелкие, регулярные покупки, внимательно относятся к выбору магазинов, – сообщила профессор кафедры экономической безопасности, системного анализа и контроля Тюменского государственного университета Гульнара Ромашкина.
– Однако глобальная политика обеспечения безопасности продуктов питания пока не достигла массового потребителя. В настоящее время наряду с повышением общей осведомленности потребителей наблюдается высокая степень зависимости от рекламы».
Согласно полученным результатам, люди больше всего доверяют качеству и безопасности продуктов питания, купленных в «фирменных магазинах от производителя», вне зависимости от статуса и дохода. Однако такие продукты дороже, поэтому их покупают более обеспеченные граждане. Одновременно со снижением уровня доходов снижается и экономическая доступность таких продуктов — предпочтение отдается рынкам и ярмаркам. Уровень образования и статус на основном месте работы не влияют на уровень доверия качеству и безопасности продуктов питания — различия в основном определяются экономической доступностью.
Социологи увидели, что происходит снижение доли потребления красного мяса и рост потребления мяса птицы. Одновременно снижается потребление фруктов и молочных продуктов, особенно более дорогих сегментов: сыров, сливочного масла, йогуртов.
«Значительно преувеличено влияние известности глобального бренда при продажах продуктов питания. По ответам респондентов, наиболее значимыми признаками для них являются цена, свежесть, срок годности продукта и вкус. Влияние бренда учитывает лишь 17 процентов потребителей», – рассказала Гульнара Ромашкина.
Кроме того, проект показал, что нет существенного разрыва между продовольственными магазинами «рядом с домом или с работой» и сетевыми операторами продаж, а сетевые магазины и крупные торговые центры отстают от первых в рейтинге за счет слабой представленности товаров местных производителей. Оказалось, что чем моложе граждане, тем выше уровень доверия фирменным магазинам и торговым сетям.
Покупки продуктов через интернет распространены только в группе условно «богатых» (21%). В целом на такие характеристики продуктов, как «наличие ГМО», «без консервантов», обращают внимание около 30% респондентов (это покупатели средних возрастов, жители города, чаще женщины). Цена является критической характеристикой выбора продуктов для жителей малых городов, пожилых людей (старше 65 лет), молодежи до 24 лет и для бедных слоев населения.
В исследовании участвовали более 1600 жителей городов и сел Тюменской области. Однако, по мнению социологов, полученные итоги не являются локальными, поскольку операторы продаж действуют на всех территориях страны, руководствуясь общими правилами. Работа включала интервью с руководителями предприятий производства и переработки сельхозпродукции и розничной торговли продуктами питания, представителями органов власти.
Социологи отметили противоречия между ростом популярности стратегии «осознанного потребления» и недостаточным пониманием того, что же в это понятие вкладывается ведущими мировыми игроками. Результаты исследования будут полезны для корректировки политики продовольственной безопасности как на уровне региона, так и России.
Вопреки распространенным представлениям, образование не замедляет возрастную деградацию когнитивных способностей. Возможно, оно влияет на деменцию лишь косвенно, позволяя зарабатывать больше и вести более здоровый образ жизни.
За свою эволюционную историю млекопитающие неоднократно предпринимали попытки взлететь. Хотя удалось это только летучим мышам, теперь ученые выяснили, что задатки летунов-планеристов таятся в генах каждого из нас.
В пергаменте, на котором написан труд раннесредневекового автора, ученые обнаружили описание метеороскопа — уникального инструмента древнего астронома, о котором пока было известно лишь из косвенных источников.
Новый доклад экспертов Римского клуба и Earth4All прогнозирует, что численность глобального населения достигнет пика раньше 2050 года, после чего начнет падать и в 2100-м составит не более шести-семи миллиардов человек.
Теломеры защищают концы хромосом от разрушения, однако с каждым новым делением клетки они понемногу растрачиваются. Это одна из главных причин старения, поэтому ученые активно ищут способы сделать теломеры длиннее. Теперь они описали новый механизм их наращивания — оказалось, «застрявшие» на ДНК белки стимулируют удлинение теломер. Его используют многие раковые клетки, чтобы делиться без ограничений и оставаться «бессмертными».
Экзопланета TRAPPIST-1 b сравнима с Землей по размерам и массе, однако находится слишком близко к своей звезде. В результате она не смогла сохранить атмосферу, без которой ее дневная сторона постоянно раскалена выше 200 градусов.
Многие мужчины и некоторые женщины время от времени смотрят порнографические ролики или фотографии. Но исследователи из Университета Бригама Янга утверждают: избегание порно жизненно важно для развития здоровых и долгосрочных романтических отношений.
Уже пять тысяч лет назад жители Южной Европы ездили верхом на лошадях, и археологи обнаружили доказательства этой привычки, изучив специфические патологии человеческих скелетов.
Историки, археологи и расхитители гробниц не первое тысячелетие исследуют Великую пирамиду Гизы, но в ней до сих пор обнаруживают неизвестные детали.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии