Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Социологи рассказали о формировании «новой модели» поведения потребителей
Исследование социологов ТюмГУ показало, что медленно, но устойчиво происходит формирование «новой модели» поведения потребителей продуктов питания.
«Происходит постепенный переход покупателя к осознанному потреблению. В первую очередь он виден в наиболее обеспеченных социальных группах. Это потребление опирается не на количественные, а на качественные характеристики. Люди уже редко покупают продукты «впрок», предпочитая мелкие, регулярные покупки, внимательно относятся к выбору магазинов, — сообщила профессор кафедры экономической безопасности, системного анализа и контроля Тюменского государственного университета Гульнара Ромашкина.
– Однако глобальная политика обеспечения безопасности продуктов питания пока не достигла массового потребителя. В настоящее время наряду с повышением общей осведомленности потребителей наблюдается высокая степень зависимости от рекламы».
Согласно полученным результатам, люди больше всего доверяют качеству и безопасности продуктов питания, купленных в «фирменных магазинах от производителя», вне зависимости от статуса и дохода. Однако такие продукты дороже, поэтому их покупают более обеспеченные граждане. Одновременно со снижением уровня доходов снижается и экономическая доступность таких продуктов — предпочтение отдается рынкам и ярмаркам. Уровень образования и статус на основном месте работы не влияют на уровень доверия качеству и безопасности продуктов питания — различия в основном определяются экономической доступностью.
Социологи увидели, что происходит снижение доли потребления красного мяса и рост потребления мяса птицы. Одновременно снижается потребление фруктов и молочных продуктов, особенно более дорогих сегментов: сыров, сливочного масла, йогуртов.
«Значительно преувеличено влияние известности глобального бренда при продажах продуктов питания. По ответам респондентов, наиболее значимыми признаками для них являются цена, свежесть, срок годности продукта и вкус. Влияние бренда учитывает лишь 17 процентов потребителей», — рассказала Гульнара Ромашкина.
Кроме того, проект показал, что нет существенного разрыва между продовольственными магазинами «рядом с домом или с работой» и сетевыми операторами продаж, а сетевые магазины и крупные торговые центры отстают от первых в рейтинге за счет слабой представленности товаров местных производителей. Оказалось, что чем моложе граждане, тем выше уровень доверия фирменным магазинам и торговым сетям.
Покупки продуктов через интернет распространены только в группе условно «богатых» (21%). В целом на такие характеристики продуктов, как «наличие ГМО», «без консервантов», обращают внимание около 30% респондентов (это покупатели средних возрастов, жители города, чаще женщины). Цена является критической характеристикой выбора продуктов для жителей малых городов, пожилых людей (старше 65 лет), молодежи до 24 лет и для бедных слоев населения.
В исследовании участвовали более 1600 жителей городов и сел Тюменской области. Однако, по мнению социологов, полученные итоги не являются локальными, поскольку операторы продаж действуют на всех территориях страны, руководствуясь общими правилами. Работа включала интервью с руководителями предприятий производства и переработки сельхозпродукции и розничной торговли продуктами питания, представителями органов власти.
Социологи отметили противоречия между ростом популярности стратегии «осознанного потребления» и недостаточным пониманием того, что же в это понятие вкладывается ведущими мировыми игроками. Результаты исследования будут полезны для корректировки политики продовольственной безопасности как на уровне региона, так и России.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
