Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха снизит затраты на подземное строительство
Для оперативного и экономичного решения проблем, которые возникают при строительстве, требуется развитие новых технологий. Использование геооболочек — мешков из прочной геосинтетической ткани — перспективное направление в различных областях строительства: геотехническом, транспортном, природоохранном. Особенно актуально использование материала в подземном строительстве. Но для широкого внедрения технологии необходимы нормативные документы. С помощью программной системы ученые Пермского Политеха определили устойчивость подпорной стены из геооболочек как части конструкции подземной автостоянки. Использование технологии сократит время на возведение конструкций и снизит расходы на подземное строительство.
Результаты работы пермских ученых опубликованы в журнале «Современные технологии в строительстве. Теория и практика». Геооболочки достаточно известная конструкция в геотехнике. Однако в нашей стране ее применяют крайне редко. Для предотвращения затоплений территорий при паводках чаще всего используют мешки с песком. При этом возможности геосинтетического материала значительно шире.
«Наиболее перспективным, на наш взгляд, является использование геооболочек в качестве временных сооружений, для быстрого возведения удерживающих конструкций, например, для предотвращения или ликвидации последствий аварий.
При соблюдении ряда условий их можно использовать и в качестве постоянных сооружений», — рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры строительного производства и геотехники ПНИПУ Владимир Клевеко.
С помощью специальной программы для двумерных расчетов Plaxis 2D политехники определили устойчивость подпорной стены из геооболочек. Ученые смоделировали равномерную нагрузку от надземной парковки силой пять тонн на квадратный метр. В результате расчета максимальная осадка основания составила 2,8 сантиметров при предельном значении 10 сантиметров, что считается хорошим показателем.
Другим достоинством геосинтетических оболочек при строительстве подпорных стен является использование местного, а не привозного грунта. В ряде случаев оболочки могут заменить бетон, кирпич и камень. Из геосинтетических мешков, как из кирпичей или бетонных блоков, можно сооружать различные удерживающие конструкции — подпорные стены, береговые опоры мостов, стены подземных автостоянок. Кроме того, технология снижает вредное воздействие на окружающую среду.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Вопрос о том, из чего состоит темная материя, — ключевой в понимании современной Вселенной. Основные гипотезы на этот счет в последние годы поставили под сомнение из-за самых разных наблюдений. Теперь к ним добавилось еще одно: поведение карликовых галактик во Вселенной в принципе несовместимо с моделью холодной темной материи, еще недавно бывшей общепринятой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии