Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха сделает работу электростанций и газопроводов более надежной
Технология исследователей из Пермского Политеха позволит повысить устойчивость сложных промышленных систем. Ее можно использовать в работе электростанций, магистральных газопроводов, судов и производстве двигателей. Разработка поможет увеличить ресурс оборудования, снизить вибрации и предотвратить аварии при транспортировке газа. Кроме того, с ее помощью можно снизить cтоимость эксплуатации агрегатов на 20 процентов, а монтажа – более чем вдвое.
Результаты исследования ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. «По мере развития общества и техники мы имеем дело со все более сложными системами, в частности, техническими. Усложнение может повысить их неустойчивость. Системы на основе жестких ограничений действуют быстро и эффективно, но их работа сопровождается перенапряжением, повышенным расходом энергии и других ресурсов.
Они отличаются меньшей работоспособностью и производительностью и большими рисками. Поэтому более рациональными являются динамически устойчивые системы, которые способны быстро возвращаться в исходное состояние после возмущений. В них происходят активные взаимосвязанные и взаимовлияющие непрерывные процессы обмена веществами, энергией и информацией и их преобразования», — рассказывает один из разработчиков, профессор кафедры инновационных технологий машиностроения Пермского Политеха, доктор технических наук Сергей Белобородов.
По словам ученых, эффективное управление такими сложными системами позволит обеспечить опережающее развитие наиболее важной области российской экономики – ее теплоэнергетической сферы, в том числе транспортной составляющей.
Разработка пермских исследователей сможет увеличить точность сборки роторов и валопроводов. Это позволит усовершенствовать продукцию в сфере машиностроения и повысит ее конкурентоспособность. Сейчас наладку оборудования при возникновении внештатных ситуаций производят на месте монтажа или в ходе эксплуатации. Технология ученых Пермского Политеха позволит избежать этих проблем, улучшив управление сложными системами.
«Технологию можно использовать при строительстве, изготовлении, наладке и ремонте турбоагрегатов и силовых агрегатов большой мощности. В частности, это силовые установки электростанций, компрессорных станций, речных и морских кораблей. Разработку в тестовом режиме уже внедрили в производство НПО «Искра» и установили, что технологический процесс управляемой сборки снижает динамические нагрузки на опоры и гибкие элементы валопроводов в 3–5 раз», – поясняет исследователь.
Применение разработки помогло снизить виброактивность роторов в 10 раз. В частности, ученым удалось добиться показателей, которые не имеют аналогов в мире: на агрегате мощностью 10 Мвт при частоте вращения 150 Гц вибрация валопровода составила 4-6 мкм.
Исследователи отмечают, что применение технологии позволило сэкономить 20-30 процентов средств, исключив часть операций балансировки. Кроме того, им удалось снизить трудоемкость технологических процессов и заменить эти операции виртуальным моделированием. В результате разработка позволила снизить объем работ и повысить точность сборки. По словам ученых, технология готова к использованию на заинтересованных предприятиях. Процесс внедрения, по их оценкам, займет около 2-3 месяцев.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.
Парадокс Циолковского — Ферми сформулировали почти век назад: во Вселенной много звезд, у них — планет. Почему же мы не видим следов других цивилизаций в небе? Автор новой гипотезы считает, что все дело в нейросетях.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии