Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха поможет укрепить дороги
Существенная часть всей электроэнергии в России вырабатывается за счет сжигания твердого топлива. В результате этого ежегодно образуется около 50 миллионов тонн золошлаковых отходов, но повторная реализация этих ресурсов пока недостаточно распространена. Исследователи из Пермского Политеха предложили использовать их в качестве сырья для укрепления подпорных стен автомобильных дорог.
В исследованиях приняли участие ученые кафедр «Автомобильные дороги и мосты» и «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха. Результаты работы опубликованы в журнале «Химия. Экология. Урбанистика». Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
«Подпорные конструкции автомобильных дорог возводят в условиях сложного рельефа и плотной застройки, такое решение обусловлено отсутствием пространства для откосов и экономическими причинами. Они позволяют удерживать грунт от обрушения. Для «поддержки» подпорной стены во время строительства используют различные материалы. Важно, чтобы они были не только экономичными, но и безопасными для окружающей среды», – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Катарина Истомина.
При засыпке грунта обычно используют пески и песчано-гравийные смеси, которые обеспечивают достаточную фильтрацию воды, чтобы «отводить» ее от подпорных стен. Ученые Пермского Политеха предложили улучшить свойства этих материалов с помощью «добавки» из золы-уноса, которая образуется на тепловых электростанциях. Зола отвечает экологическим требованиям, и ее сейчас применяют в различных отраслях: строительстве, металлургии и сельском хозяйстве. Технология исследователей позволит защитить дороги от обрушения и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Ученые провели лабораторные исследования физико-механических свойств песчаного грунта без добавок и с использованием золы в количестве 5, 10, 15 и 20 процентов от общей смеси. Затем они выполнили аналитические расчеты и численные эксперименты, чтобы определить эффективность состава. Результаты показали, что прочность и стойкость грунта к деформациям улучшились. Совместное действие засыпки из материала и подпорной конструкции позволило укрепить подпорную стену.
«Чтобы определить оптимальный состав смеси, мы провели серию испытаний по определению плотности и влажности грунта с добавлением золы и без нее. Они показали, что эффективно использовать смесь песчаного грунта с золой в количестве 15 и 20 процентов при влажности 12 процентов», – поясняет доцент кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха, кандидат технических наук Владимир Клевеко. В исследованиях также приняли участие студенты кафедры «Строительное производство и геотехника» Вадим Закирзянов и Кристина Королева.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии