Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи МГППУ узнали, что тренинги, проведенные с помощью виртуальной реальности, помогают снизить тревогу
В МГППУ исследовали эффект тренировок в виртуальной реальности на уровень тревожности. Работа показала, что после коротких семиминутных тренировок в VR участники испытывали меньше тревоги. Эти результаты подтверждают потенциал использования виртуальной реальности в психологических методах для снижения тревожности у разных групп людей.
Участникам исследования (44 человека) измерили уровни тревожности с помощью двух методик (Спилбергера-Ханина и А. Бека) в начале эксперимента. После семиминутного отдыха участники приступали к тренировкам в тренинговых VR-программах с использованием шлемов VIVE. Одна группа тренировалась с аватаром от первого лица (15 человек), вторая — с антропоморфным аватаром (девушкой) от третьего лица (24 человека). После окончания VR-тренировок (через три минуты) уровни тревожности снова измерялись по тем же методикам.
В содержание первой программы («Тревоги: нет-1») входил аватар, девушка, которая начинала свою деятельность в ненастную погоду, затем приходила на берег моря и в ясную, солнечную погоду начинала медитировать. Это программа от третьего лица.
Во второй программе («Тревоги: нет-2») использован аватар от первого лица
(зрительное восприятие осуществляется от глаз клиента), то есть в ней не было
антропоморфного существа или человека. В обеих — вмонтированы элементы техники десенсибилизации и переработки движениями глаз ДПДГ (EMDR) Ф. Шапиро. VR-программы разработаны под руководством специалистов Института экспериментальной психологии МГПП и специально направлены на снижение тревожности (а не на преодоление фобий, как предыдущие).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что тренировки в VR-среде существенно снижают уровень тревожности у участников. Уровень как личностной, так и ситуативной тревожности, а также общая тревожность снизились. В контрольных группах наблюдалось либо незначительное снижение уровня тревожности, либо отсутствие изменений.
Исследователи из МГППУ — Владимир Барабанщиков, профессор, директор Института экспериментальной психологии, и Владимир Селиванов, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, пришли к выводу, что VR-программы с аватарами могут рассматриваться как эффективные средства для изменения уровня тревожности и других личностных характеристик.
Эффективность VR-программ при работе с тревожностью обусловлена использованием 3D-моделей, высокой анимацией, интерактивностью и другими характеристиками VR-среды. Особую роль также играет влияние VR на сознательные и бессознательные процессы участников, а также возможность идентификации с аватаром. В целом, VR можно назвать эффективным методом обучения и коррекционного воздействия.
Сегодня существуют два основных направления использования VR-технологий для снижения страха и тревоги: разработка специального контента для людей с повышенным уровнем тревожности и использование VR для формирования других психологических качеств участников.
Тренировки в VR-среде приводят к изменениям внутри сознательной активности участников. Мыслительная активность претерпевает изменения, в том числе и взаимосвязи между внутренними образующими индивидуального сознания. Прочесть статью можно в научном журнале «Экспериментальная психология».
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
В темных лабиринтах подземного муравейника разыгрывается коварный сценарий, достойный политического триллера. Вместо того чтобы силой захватить трон, королева одного вида муравьев применяет хитрую тактику. Она проникает в чужую крепость и с помощью поддельного химического сигнала подстрекает верную стражу к свержению собственной повелительницы. Результат — жестокая казнь законной королевы и добровольное подчинение всего муравейника новой владычице.
Крошечная глиняная фигурка возрастом 12 тысяч лет, найденная в Израиле еще в 2019 году, долгое время озадачивала ученых. Дело в том, что на ней изображен сюжет, который никак не могли расшифровать. После тщательного анализа это удалось сделать международной команде исследователей. Они пришли к выводу, что на статуэтке, вероятно, изображен анимистический ритуал.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
