Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ЗОЖ усилил мотивацию к получению дополнительного образования
Исследователи МПСУ провели сравнительный анализ мотивации к обучению между людьми, ведущими здоровый образ жизни и имеющими избыточный вес. Полученные эмпирические значения продемонстрировали статистически значимые связи и подтвердили, что стремление к ЗОЖ у взрослых людей может в значительной степени усиливать их способность к получению дополнительного профессионального образования.
Современная экономика требует от специалистов постоянного развития, получения дополнительных навыков и компетенций. При этом, как считает ряд ученых, с возрастом у людей снижается способность к обучению. Проблема мотивации взрослых к учебе имеет практическое значение для понимания и коррекции образовательных методик в сфере дополнительного образования.
Изучение влияния здорового образа жизни на желание людей учиться связано с изменением их ценностей и норм. Перемены в стиле жизни человека, выбирающего ЗОЖ, отражается на подходах к преодолению трудностей в образовательном процессе.
Магистр МПСУ Курицына Ольга под руководством доктора психологических наук, профессора Аршиновой Виктории изучила взаимосвязь между типом пищевого поведения и мотивацией к обучению у взрослых людей. Всего в исследовании приняло участие 63 человека в возрасте 35-40 лет, которые были разбиты на две группы. Первая — «не-ЗОЖ» включала 29 человек с лишним весом с установленным диагнозом ожирения второй степени. Вторая — «ЗОЖ» состояла из 34 представителей, ведущих активный здоровый образ жизни.
Для диагностики участников были применены методика «Изучения мотивации обучения в вузе» Ильиной Т. И., тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения в адаптации М. Ш. Магомед-Эминова и голландский опросник пищевого поведения (DEBQ, T. Van Strien).
По понятным причинам при диагностировании в группе ЗОЖ было определено доминирование ограничительного типа пищевого поведения. Большая часть группы имеет мотивацию овладения профессией. С незначительной разницей проявляются мотивационные тенденции к достижению успеха и избегания неудачи, но в наибольшей степени наблюдается одновременное сочетание обоих видов мотивации. При этом 90 процентов из тех, кто имеет мотивацию достижения успеха, демонстрируют ограничительный тип пищевого поведения.
В группе респондентов с лишним весом в равной степени преобладают экстернальный тип пищевого поведения, то есть проявляющие аппетит в ответ на внешние стимулы (запах, внешний вид еды, распорядок дня) и эмоциогенный тип пищевого поведения, «заедающие» стресс. Среди участников чуть более половины имеют мотивацию достижения успеха. Интересной особенностью оказалось то, что две трети из них проявляют аппетит в ответ на негативные эмоции.
В результате анализа корреляционных связей данных выявлено, что преобладающий ограничительный тип пищевого поведения в группе ЗОЖ имеет сильную взаимосвязь с мотивацией достижения успеха и к приобретению знаний. В свою очередь личностные стимулы к благополучию находятся в прямой зависимости с освоением профессиональных навыков. Обратно пропорциональная связь между мотивационными тенденциями к достижению успеха и к получению диплома имеет место, но не столь сильно выражена, что свидетельствует о высокой заинтересованности участников в реальных знаниях при подтверждении дипломом.
Что касается взаимосвязей в группе не-ЗОЖ, то в ней преуспевание в большей степени участники связывают с получением профессиональных знаний и овладением профессией. Как и в группе ЗОЖ, присутствует обратно пропорциональная, но значительно более сильная, связь между мотивацией к достижению успеха и получению диплома. Высокие значения коэффициентов корреляции, близкие по модулю к единице свидетельствуют о том, что стремление к знаниям и овладению профессией у тестируемых с избыточным весом находится в противофазе с мотивацией к получению диплома.
Таким образом, исследование МПСУ показало, что мотивация к получению дополнительного профессионального образования у взрослых может различаться в зависимости от типа пищевого поведения. Приверженцы ЗОЖ приобретение знаний и развитие в области освоения профессии в большей степени связывают с обучением в вузе. Корреляционные связи дают основание предположить, что верно и обратное утверждение: получении дополнительного профессионального образования взрослым человеком с высокой вероятностью будет способствовать к его переходу на ограничительный тип пищевого поведения и здоровый образ жизни.
Мотивация в сфере приобретения дополнительных профессиональных навыков и обучения в вузе носит сложный характер, который, вместе с тем, позволяет человеку в зрелом возрасте и в силу разных причин не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и, в свою очередь, искать мотивы для поддержания данного образа жизни, в том числе используя инструменты дополнительного образования.
Команда китайских инженеров разработала модель магнитоэлектрического генератора, способного эффективно преобразовывать энергию падающих капель в электричество. Устройство может быть полезно для районов с повышенной сезонной влажностью. Разработка ученых в теории выглядит перспективно, но вызывает некоторые вопросы. В частности, пока не ясно, можно ли найти ей практическое применение.
По уточненным данным, для свода Международной космической станции с орбиты компания Илона Маска использует сильно измененный грузовой корабль, имеющий рекордно большое количество двигателей (больше, чем у любого другого корабля в истории). Однако это не будет Starship, хотя для него такая задача в теории была бы проще.
В мире все большую популярность завоевывают изображения и звуки, созданные методами глубокого обучения. Их называют дипфейками. Настоящий тренд — подделка с помощью ИИ фото и видео знаменитостей. Установить их подлинность сложно даже специалистам. Что, если попробовать астрономические методы? Этим путем пошли ученые из Великобритании. Объект их исследования — анализ отражений в зрачках людей.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Традиционное представление о роли человека в земных экосистемах известно: он нарушает их нормальную работу и снижает биоразнообразие. Однако первая попытка изучить следы пыльцы за последние 12 тысяч лет принесла скорее противоположные данные — как минимум для континентов, полностью расположенных в Северном полушарии.
Все клеточные организмы ученые ведут от гипотетического предка — LUCA. Существует масса предположений и расчетов о том, как он был устроен, где и когда возник. В новой работе исследователи из Великобритании попытались ответить на эти вопросы.
Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.
Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии