Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали уникальную систему разблокировки дверей
Конструкция дверей транспортного средства — важный элемент безопасности и комфорта пассажиров. Специалисты компании UST Inc. разработали для своих беспилотных электромобилей (юнимобилей) уникальную модель прислонно-сдвижных дверей, сводящую риск травмирования к минимуму.
В фокусе внимания — максимальная безопасность пассажиров
Прислонно-сдвижные двери, используемые в юнимобилях, разрабатывались для функционирования в полностью автоматизированном транспорте. Поэтому перед разработчиками сразу возник ряд задач:
• наладить дистанционный контроль за процессом открытия/закрытия дверей;
• реализовать возможности обнаружения препятствий и реагирования на различные ситуации;
• обеспечить открытие дверей при отключении питания.
При этом конструкция дверей должна быть максимально простой и надежной.
Исключительно для беспилотного транспорта
Дверная система, разработанная UST Inc., обеспечивает безопасность пассажиров во время движения юнимобиля и на остановочных пунктах, защищает от погодных и температурных воздействий, а также от шума.
В системе предусмотрена возможность беспрепятственного аварийного выхода пассажиров, аварийного открытия дверей с внешней стороны спасателями или персоналом.

Для этого двери оснащены специальными датчиками, передающими информацию на контролирующую бортовую систему управления (БСУ), в которой прописаны алгоритмы для любых ситуаций.
Изобретенный инженерами UST Inc. механизм аварийной разблокировки может быть адаптирован для любой конструкции дверной системы. Это достигается за счет использования для разблокировки дверей гибких тросов дистанционного управления, которые можно провести к любому узлу системы.
Также в конструкцию механизма включена общая ось для разблокировки дверей изнутри (с помощью ручки аварийной разблокировки) или снаружи (с помощью РИЦ-ключа).
Работает система следующим образом: за защитной крышкой в салоне юнимобиля находится ручка аварийной разблокировки. С открытием крышки автоматически подается сигнал БСУ. После получения сигнала БСУ проанализирует обстановку и разблокирует аварийную ручку, удерживаемую электромагнитом. Механизм аварийной разблокировки работает, даже если юнимобиль обесточен.
Однако если в момент подачи сигнала юнимобиль движется с большой скоростью, ручка остается заблокированной.
Вернуть систему в рабочее состояние можно только вручную – с помощью РИЦ-ключа.
Риск травмирования дверями исключен
Прислонно-сдвижные двери юнимобилей оснащены датчиками, которые позволяют интеллектуальной системе обнаруживать препятствия, анализировать обстановку в дверном проеме и реагировать на ту или иную ситуацию.
В каждой дверной створке установлены тактильные (реагируют на прямой контакт с объектом) и емкостные (реагируют на объект на расстоянии) датчики. Именно они основной гарант отсутствия защемления и волочения.
Благодаря такой системе касание в дверях струнного транспорта либо не происходит, либо оказывается незначительным и не наносит никакого ущерба здоровью или имуществу пассажиров. Сами механизмы движения дверных полотен работают практически бесшумно.
Конструкция имеет увеличенный дверной просвет, она более компактная и легкая по сравнению с аналогами, полностью автоматическая с элементами интеллектуальной системы управления.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
