25 июля
РНФ

Naked Science примет участие в медиапроекте «Разговоры за жизнь»

4.4

К проекту «Разговоры за жизнь» подключились новые партнеры. Недавно интервью с ведущими мировыми учеными-биологами начали выходить на портале «Биомолекула», а скоро их можно будет читать также на Naked Science, в «Стимуле» и в журнале «Кот Шрёдингера». Медиапроект реализован Сколковским институтом науки и технологий в партнерстве с Российским научным фондом.

Биоинформатик Михаил Гельфанд / ©Сколтех

«Разговоры за жизнь» — это цикл интервью с ведущими отечественными и зарубежными учеными-биологами, который стартовал осенью в разнообразных форматах. Например, в эфире «Эха Москвы» шли радиоинтервью, на других ресурсах радиостанции выходили подкасты и видеозаписи бесед, на сайте газеты «КоммерсантЪ» и в ее приложении «КоммерсантЪ — Наука» – очерковые истории, написанные на основе интервью с биологами, на других ресурсах были опубликованы беседы знаменитого биоинформатика, вице-президента Сколтеха по биомедицинским исследованиям, научного руководителя проекта Михаила Гельфанда с коллегами «без купюр».

С июля к «Разговорам за жизнь» подключился портал «Биомолекула» — научно-популярное медиа и современной биологии, — где начали выходить классические интервью с молодыми учеными, добившимися ярких профессиональных успехов. Первым в серии стало интервью профессора Сколтеха Екатерины Храмеевой о том, как избежать профессионального выгорания, биоинформатике и творческой свободе. О петербургских улитках, современной систематике и передовых подходах к изучению биоразнообразия рассказал в интервью заведующий Лабораторией макроэкологии и биогеографии беспозвоночных СПбГУ Максим Винарский.

Вскоре материалы проекта также начнут выходить в Naked Science, «Стимуле» и в журнале «Кот Шрёдингера». Первым материалом на Naked Science станет беседа Михаила Гельфанда с русско-японским профессором Олегом Гусевым. Выдался настоящий разговор «за жизнь» и, конечно, «за науку» — о суперспособностях животных и как исследования комара помогло сделать ПЦР-тесты на ковид быстрыми и доступными.

«Я очень рад, что Сколтех и РНФ предложили нашему изданию участвовать в проекте “Разговоры за жизнь”. По крайней мере, участвовать в его биологической части — потому что это большой и продолжительный проект, касающийся всей современной науки, — говорит главный редактор портала Naked Science Егор Быковский.

— Я уже четверть века занимаюсь научной журналистикой и с большим почтением отношусь к любым областям науки: математика дает любым ученым удобный аппарат, физика объясняет, из чего все сделано и как, химия — каким образом это связано между собой. Но в последние годы мне кажется, что биология сейчас самая важная из наук, потому что в ней происходит невероятно быстрый прогресс во всех ее подразделах, от эволюции человека и других организмов до мельчайших, но очень важных деталей работы клеток и их составляющих.

Проект с серией больших интервью даст читателям представление не только об ученых, с которыми мы поговорим, и об их конкретных областях деятельности, но и о биологии в целом как едином организме, простите мне этот невольный плеоназм. Эти интервью получат на Naked Science сотни тысяч, если не миллионы просмотров — и поэтому мне думается, что с этим проектом повезло всем, от читателей до организаторов и площадки».

Всего в рамках «Разговоров за жизнь» было подготовлено около 30 интервью, из которых более половины уже опубликованы. Планируется, что всего проект будет включать более 40 интервью ведущих биологов, многие из которых проводят исследования при поддержке РНФ. Все публикации, выходящие в рамках проекта, собраны на его сайте, а по завершению будут изданы в двухтомнике.