• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.03.2020
ТюмГУ
1 707

Найден способ остановить снижение уровня цветового восприятия у детей

3.8

В связи с массовой цифрофизацией, у современных детей снижено восприятие цветов. Этой проблемой занялись ученые из ТюмГУ и предложили развивать цветовосприятие у детей при помощи игры. Разработанные ими игровые задания и упражнения показали свою эффективность.

Найден способ остановить снижение уровня цветового восприятия у детей / ©art-matita.ru

«В век цифровизации и бурно развивающихся технологий подрастающее поколение много времени находится в виртуальной реальности. Там они играют, обучаются и общаются. У современных детей возникают неоднозначные проблемы в восприятии технократического мира и мира живой природы.

Процесс цветовосприятия на фоне активного использования компьютерных технологий , где программой установлены ограничения цветов, становится вялотекущим и деформируемым. При этом дети теряют природное умение видеть и чувствовать настоящие, естественные цвета в природе», – рассказала доцент кафедры искусств Тюменского государственного университета Ольга Бакиева.

Проект по определению степени влияния дидактических игр на цветовосприятие детей проходил в течение учебного года на уроках изобразительного искусства у первоклассников. Процесс восприятия и передачи цвета детьми изучали многие известные педагоги и психологи. В своих работах они отмечали, что процесс цветовосприятия является одним из важных аспектов раскрывающих качества материального мира в процессе познания.

При проведении педагогического эксперимента по определению степени влияния дидактических игр на цветовосприятие детей, в учебном процессе исследователи ТюмГУ использовали четыре авторских игровых задания и упражнения. В игровом задании «цветовая палитра» предполагалось изучение цветового круга. Путем последовательного смешивания цветов, начиная от основных, дети приходили к третичным цветам. По словам координатора проекта Анны Калениченко, это игровое задание помогло детям познакомиться с основными, вторичными и третичными цветами. 

Еще одно игровое упражнение – «ряды по цветовому тону» – познакомило детей с близкими оттенками и цветами. В нем было, например, такое задание: развести палитру так, чтобы от зеленого прийти к желтому, а от желтого – к красному. Предлагалась также игра в «теплые и холодные цвета». Варианты такой игры, на самом деле, различны и зависят от фантазии педагогов. Подобных игр на изучения цветов и оттенков очень много.

Проведенный педагогический эксперимент показал, что уровень восприятия цвета реальных объектов у учащихся экспериментальной группы от урока к уроку увеличивался. К примеру, игровой прием «цветовая палитра» показал увеличение уровня восприятия цвета с 57,8% до 64,5% к концу эксперимента.

«На начальном этапе изучения цвета важно организовать урок изобразительного искусства так, чтобы дети не утратили интерес к цвету реального окружающего мира как важной 
составляющей информации о предметах, пространстве и времени. Необходимо обратить внимание на технологию живописи, приемам работы кистью различными материалами, – пояснила Анна Калениченко.

– Учителю рекомендуется использовать ограниченную палитру цвета с тем, чтобы продемонстрировать «получение» различных оттенков одного-двух и трех цветов при их смешивании. Подбирая цвет на основе своего индивидуального восприятия, ребенок получает свою оригинальную цветовую гамму, в которой есть отображение своей эмоциональной сферы».

По словам педагогов, в процессе такой работы важно научить ребенка цветовой грамоте, благодаря которой ребенок может отразить свое отношение к миру, создавая гармонию цвета в своих творческих работах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
25 сентября
JuliaT

Группа венгерских ученых провела серию экспериментов, чтобы выяснить, почему людей привлекают так называемые брахицефальные породы — собаки с приплюснутой укороченной мордой вроде пекинесов, английских и французских бульдогов.

Позавчера, 13:14
JuliaT

Прежде считалось, что необычное природное явление под названием «ведьмины круги» встречается только в пустыне Намиб на юго-западе Африки, но затем их обнаружили в Австралии. Теперь новое исследование показало, что загадочный феномен еще более распространен.

Позавчера, 15:17
Ольга Иванова

Ученые из Великобритании обнаружили удивительный эффект от воздействия некоторых антибиотиков — оказалось, что они способны приносить пользу определенным патогенам.

22 сентября
ЮУрГУ

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

21 сентября
Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

24 сентября
Михаил Орлов

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

2 сентября
Редакция

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: