Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Московские психологи узнали, как соцсети меняют речь и общение старшеклассников
В России дети начинают активно пользоваться соцсетями с девяти лет. Время, проведенное онлайн, вызывает беспокойство родителей: более четверти детей проводят в сети до 14 часов в неделю. Ученые МГППУ выяснили, как социальные сети влияют на общение подростков.
Статья опубликована в научном журнале «Язык и текст». Сегодня для подростков социальные сети — это не просто способ скоротать время, а важная часть жизни. Здесь они общаются, делятся новостями, выражают эмоции с помощью мемов, стикеров и смайликов, а еще придумывают новые слова и сокращения. Однако у такого общения есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, подростки становятся креативнее, учатся быстро реагировать и находить общий язык. С другой — иногда забывают о правилах русского языка, начинают чаще использовать сленг, сокращения и даже делать ошибки в письме.
Язык — живой и постоянно меняющийся организм. Сленг, эмодзи, «кружочки» и другие средства коммуникации помогают подросткам создавать уникальный язык, который включает сокращения, заимствования и другие способы образования новых слов. Например, слова «кринжовый» (от англ. cringy — неловкий) или «криповый» (от creepy — страшный) теперь привычны в их лексиконе. Кроме заимствований, подростки сокращают слова, создают аббревиатуры (например, «ДР» — день рождения) и добавляют суффиксы, чтобы сделать речь более живой и эмоциональной. Это помогает им быстрее и ярче выражать мысли и эмоции в виртуальном общении.
Такие элементы не только делают общение более живым и эмоциональным, но и способствуют развитию креативного мышления, критического подхода и фантазии. Эмодзи, стикеры и мемы позволяют быстро и ярко передавать эмоции, а видео и «кружочки» служат для визуального самовыражения и привлечения внимания. Вместе эти средства формируют особую речевую культуру, отражающую особенности виртуального общения и влияющую на развитие коммуникативных навыков подростков.
На вопрос об использовании при коммуникации в сети визуальных средств для выражения эмоций 98% опрашиваемых школьников ответили, что используют дополнительные визуальные формы для выражения эмоций. Обсуждая данный вопрос с целевой аудиторией, было выявлено, что смайлики и стикеры позволяют передать интонации текстового сообщения для более корректного взаимодействия с партнером. Также визуальные формы позволяют заменять части слов и предложений, позволяя ускорять процесс коммуникации
Исследователи опросили 376 школьников 9-11 классов и выявили их коммуникативный потенциал: низкий, средний, высокий и очень высокий. Затем, чтобы понять, как именно соцсети влияют на подростков, авторы статьи провели эксперимент. Они разделили 11-классников со средним и низким уровнем коммуникативного контроля на две группы и предложили им привлечь людей на мероприятие. Для обеих групп были проведены занятия на развитие их коммуникативных навыков. Первая группа сначала начала рассказывать о событии в интернете, а потом уже приглашала вживую. Вторая — наоборот: сначала работала офлайн, а потом подключила соцсети.
Результаты оказались очень показательными. Группа, которая сначала привлекала внимание онлайн, а потом офлайн, смогла собрать почти в два раза больше участников, чем та, что начала с личных приглашений. Это говорит о том, что для современных подростков соцсети — действительно мощный инструмент для общения и организации событий.
В итоге авторы считают: важно не только пользоваться соцсетями, но и учиться делать это грамотно, чтобы развивать свои навыки общения и не терять богатство родного языка. Социальные сети можно использовать как инструмент для развития грамотной и правильной речи, если подходить к этому осознанно. Важно, чтобы родители и педагоги контролировали и направляли использование соцсетей, помогая подросткам развивать не только виртуальные, но и реальные коммуникативные навыки.
Исследование выполнено коллективом ученых Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). В его составе: Татьяна Михайлова, Анна Полосина, Ирина Шилина, Анастасия Трифонова.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Длиннорогие «сумасшедшие муравьи» заранее убирали мелкие препятствия с маршрута, по которому их сородичи планировали перемещать крупный кусок добычи. Это сложное коллективное поведение, которое напоминает заблаговременное планирование, запускалось химически, посредством феромонов, без «осознанного» понимания задачи отдельным муравьиным индивидом.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии