Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры нашли способ ускорить возведение промежуточных опор эстакад
Для транспортной эстакады комплекса uST используются особые конструкции подкрановых композитных элементов. Инженеры используют решения, адаптированные под высокую скорость строительства, демонстрирующие долговечность и универсальность. Чтобы оптимизировать процесс установки рельсо-струнных магистралей, белорусские инженеры разработали специализированный фундамент для промежуточных опор эстакад uST – это чрезвычайно актуально при масштабном возведении сетевой транспортной инфраструктуры.
В большинстве случаев промежуточные опоры эстакад представляют собой П-образные рамы, опирающиеся на массивные плитные фундаменты или комбинированные основания. Однако в рамках проектов uST акцент, как правило, делается на скорости строительства, минимизации земляных работ и снижении зависимости от погодных условий.

Вместо традиционного плитного фундамента инженеры используют сборные железобетонные забивные сваи со стальным оголовком. Такая конструкция позволяет значительно ускорить возведение опорных фундаментов, предполагая отсутствие опалубки, минимальную подготовку котлована, исключение длительного ожидания набора прочности бетона. Результаты исследования опубликованы в официальном университетском сборнике Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие транспортного и строительного комплексов».
Конструкция и особенности
Предлагаемый фундамент базируется на сваях по серии Б1.011.1-2.08, с металлическим оголовком. Металлический оголовок в форме трубы решает сразу несколько задач: корректирует возможную неровность забивки сваи, предотвращает отрицательное трение грунта при морозных пучениях и выполняет роль противоударной защиты. После установки оголовка внутрь сваи заливается мелкозернистый бетон, а стойка промежуточной опоры соединяется с ней через фланцевый стык.

Расчет для конкретного случая, проекта «Юнилайт», с высотой опор около 15 метров и шагом 250 метров при массе транспортного средства около трех тонн показал, что напряжения в оголовке и в стальном фланце остаются ниже допустимых для стали марки С355. Значит, несущая способность сваи и грунтового основания обеспечена.
Особенности такой схемы сводятся к ряду моментов:
- нет необходимости в опалубке и долгом ожидании набора прочности – можно существенно выиграть время;
- можно устанавливать сваи практически в любых погодных условиях (включая холодный сезон и влажный грунт), что обеспечивает непрерывность работ;
- высокая производительность благодаря применению специализированного оборудования для забивки свай; снижение объемов земляных работ и площадей котлованов;
- универсальность: система подходит для различных типов грунтов, включая слабые и неоднородные, без необходимости в сложной подготовке основания.
По словам инженеров-проектировщиков, применение этой схемы позволяет сократить сроки возведения промежуточных опор более чем в десять раз по сравнению с традиционными плитными фундаментами.
Инженерные расчеты
Существенной переменной во время строительства служит анализ горизонтальных перемещений свай на различных типах грунта. Ниже приведены расчеты смещения забивной сваи для пяти вариантов самых распространенных грунтов.
| Грунт | Длина сваи, L, метры | Горизонтальные перемещения сваи, Е, миллиметры |
| Суглинок текучепластичный (IL = 0,9) | 10 | 34,5 |
| Суглинок полутвердый (IL = 0,5) | 5 | 28,8 |
| Супесь пластичная (IL = 0,7) | 7 | 32 |
| Супесь твердая (IL = 0,1) | 5 | 26 |
| Песок мелкий (е = 0,71) | 5 | 27,1 |
Результаты показывают, что система обеспечивает достаточную жесткость и устойчивость всей конструкции — горизонтальные сдвиги находятся в пределах допустимых для сооружений такого типа.
Перспективы технологии
Инженерное решение демонстрирует тот самый баланс, которого требуют современные транспортные системы: легкость, скорость монтажа, универсальность применения и долговечность. Использование сборных свайных фундаментов с металлическим оголовком позволяет уйти от громоздких плитных оснований и обеспечить высокую производительность строительства без ущерба для надежности транспортной структуры.
Для сетевых транспортных эстакад, где опоры могут исчисляться десятками или даже сотнями на километр маршрута, именно такие оптимизированные решения способны стать технологическим ключом к масштабируемости и экономической эффективности.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
