Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Апатитские ученые узнали, какие факторы помогают эффективно сохранять редкие виды горных растений
Исследователи из Кольского научного центра изучили особенности организации охраны фиторазнообразия в развитом горнопромышленном районе на примере Хибинских гор и горной равнины. Результаты их работы показывают, что система особо охраняемых природных территорий, сочетающая «точечные» и «площадные» охранные зоны, позволяет осуществлять эффективную охрану биоразнообразия, сохраняя редкие и исчезающие виды растений.
Одна из серьезных угроз стабильности сегодня — сокращение биоразнообразия. Вопросами сохранения редких и исчезающих видов занимаются не только ученые-экологи и экоактивисты. Проблему сохранения биоразнообразия признали одной из важнейших для устойчивого развития на Международном экономическом форуме в Давосе в 2020 году. При этом очевидно, что для многих территорий горная промышленность является основой благосостояния, и от того, как будет развиваться промышленный кластер, зависит социально-экономическая стабильность такого региона. Вопрос, как организовать природоохранную деятельность в условиях развитого горнопромышленного региона, изучила группа ученых Кольского научного центра. Результаты их работы изложены в статье очередного «Вестника Московского университета».
Модельным объектом для исследования стали часть Хибинских гор и прилегающая равнина, где расположены крупные промышленные объекты горнодобывающих компаний (рудники открытой и закрытой добычи, обогатительные фабрики и прочая инфраструктура), а также города Апатиты и Кировск с прилегающей территорией, на которой проживает около 80 тысяч человек. Эта территория — место обитания значительного количества редких и исчезающих видов, внесенных в Красные книги России и Мурманской области.
Для охраны редких и исчезающих видов на исследуемой территории организована сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которые различаются по масштабу: от национального парка «Хибины» площадью 84 804 гектар до памятника природы «Кедры и лиственницы возле станции Хибины» площадью 4,6 гектар. На этих участках в силу их важного природоохранного, научного, эстетического, культурного, оздоровительного или рекреационного значения запрещена полностью или сильно ограничена хозяйственная деятельность человека.
Исследования показали, что развитая сеть ООПТ может приводить к успешному выполнению задач по сохранению редких и исчезающих видов, при этом не блокируя промышленное развитие территории. Сочетание крупных и точечных ООПТ позволяет сохранять не только биоразнообразие, но и социальную стабильность, поскольку для отдыха местного населения сохраняются рекреационные ресурсы, а также стабильность экономическую, ведь наличие уникальных природных ландшафтов повышает туристическую привлекательность региона. Хибины и прилегающую территорию можно назвать успешным кейсом баланса интересов горнопромышленного кластера и целей по сохранению окружающей среды.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
В России стремительно, опережая все прогнозируемые темпы, развивается сфера пассажирских авиаперевозок. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин на встрече с генеральным директором «Аэрофлота» Сергеем Александровским. Сегодня у российских специалистов есть целый ряд проектов, направленных на развитие отрасли. В частности, большое внимание уделяется развитию сверхзвукового авиатранспорта. Но когда его введут в эксплуатацию и насколько это безопасно? Ответы на животрепещущие вопросы дал доцент кафедры «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ Михаил Тяглик.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
В 1898 году два льва терроризировали лагерь строителей моста через реку Цаво в Кении. Хищники наведывались ночами и похищали людей из палаток. Погибли 28 человек. Людоедов застрелил британский военный Джон Генри Паттерсон, позже он передал останки в Музей естественной истории имени Филда в Чикаго. Ученые из США и Кении исследовали черепа хищников, извлекли ДНК из сохранившихся в зубах волосков и выяснили видовую принадлежность жертв.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии