Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ядовитые газы из брокколи могут указать на внеземную жизнь
Брокколи, а также другие крестоцветные и некоторые водоросли выделяют бромистый метил, чтобы вывести из организма токсины. Теперь американские исследователи пришли к выводу, что этот ядовитый газ может служить прекрасным маркером жизни на других планетах.
У большинства клеток есть специальные механизмы для удаления вредных веществ. Часто этот процесс включает метилирование — добавление к соединению метильной группы (-СН3), — которое позволяет превратить многие потенциальные токсины в газы, улетучивающиеся в атмосферу. Если бы подобные газы обнаружились бы в атмосфере других планет, они могли бы указать на наличие там жизни.
Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) показали, что среди метилированных газов наилучшим биомаркером может служить бромистый метил, который выделяют крестоцветные и водоросли. В исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal, описано преимущество этого органического вещества по сравнению с традиционными соединениями, используемыми учеными для поисков жизни за пределами Солнечной системы.
Первая особенность бромистого метила заключается в том, что он остается в атмосфере в течение более короткого периода времени, чем традиционные биосигнатурные газы. То есть его обнаружение расскажет о том, что он был синтезирован не так давно, а источник, вероятно, еще присутствует на планете.
Кроме того, существует не так много способов получить бромистый метил в результате небиологического процесса. Это выгодно отличает его от, например, метана, который может быть как продуктом деятельность живых организмов, так и результатом вулканических и многих других геологических процессов.
Хотя бромистый метил чрезвычайно распространен в атмосфере Земли, его нелегко выявить из-за интенсивности солнечного ультрафиолетового излучения, которое быстро разрушает это вещество. Тем не менее авторы новой работы показали, что этот газ будет проще обнаружить у планет звезд спектрального класса M. Они меньше и холоднее Солнца и, следовательно, производят меньше ультрафиолетового излучения. При всех аналогичных условиях в атмосфере планеты звезды класса M видимость бромистого метила будет на четыре порядка выше, чем на Земле. Это несомненное преимущество, так как звезды класса М встречаются во Вселенной в десять раз чаще, чем подобные Солнцу.
Поэтому исследователи надеются, что астробиологи начнут учитывать бромистый метил при планировании будущих миссий и создании телескопов. Ученые также намерены проверить, можно ли использовать другие метилированные газы как маркеры внеземной жизни.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии